Евхаристическая Литургия

_____

_____

Принесение даров

Все садятся.

На алтарь приносятся хлеб и вино, которые по молитве Церкви, силой Святого Духа, станут истинными Телом и Кровью Иисуса Христа. В это время обычно исполняется песнопение. Если нет песнопения, священник громко произносит молитвы.

Если Дары приносят на алтарь торжественно, то все стоят и садятся только после завершения процессии.

Священник берёт хлеб и говорит:

_____

_____

Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам хлеб — плод земли и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, чтобы он стал для нас Хлебом жизни.

Все: Благословен Бог вовеки.

Затем священник вливает в чашу вино и немного воды, тихо произнося:

Через эту тайну воды и вина да приобщимся мы к Божеству Того, Кто ради нас стал Человеком.

Священник берёт чашу и вознося, говорит:

Благословен Ты, Господи, Боже вселенной; по щедрости Твоей Ты дал нам вино — плод лозы и трудов человеческих, — и мы приносим его Тебе, чтобы оно стало для нас питием спасения.

Все: Благословен Бог вовеки.

_____

_____

Затем священник, преклоняясь, тихо молится:

Прими, Господи, нас, стоящих пред Тобою со смиренным духом и сокрушённым сердцем. Да будет эта жертва наша пред Тобою угодна Тебе, Господи Боже.

Священник, стоя у края алтаря, омывает руки, молясь:

Омой меня, Господи, от беззакония моего и от греха моего очисти меня.

Затем, обращаясь к народу, говорит:

Молитесь, братья и сёстры, чтобы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу Всемогущему.

Все встают.

Все: Да примет Господь эту жертву из рук твоих во хвалу и славу имени Своего, ради блага нашего и всей Церкви Своей Святой.

Священник со сложенными руками произносит Молитву над дарами. По её окончании народ возглашает:

Аминь.

Евхаристическая молитва
_____

_____

Евхаристическая молитва, или молитва благодарения и освящения, является центральной частью и кульминационной частью всей святой Мессы.

Евхаристическая молитва требует, чтобы все слушали её с почтением и в тишине, и участвовали в ней воззваниями, предусмотренными в обряде. Каждая Евхаристическая молитва начинается вступительным диалогом…

Священник: Господь с вами.

Все: И со духом твоим.

Священник: Вознесём сердца.

Все: Возносим ко Господу.

Священник: Возблагодарим Господа Бога нашего.

Все: Достойно это и праведно.

Префация

Далее священник произносит соответствующую префацию – благодарственная молитва, описывающая тайну данного праздника, в ней мы прославляем Бога Отца и благодарим Его за дело Спасения или за какой-либо отдельный его аспект, в зависимости от характера дня, праздника или литургического времени.

Священник: Господь с вами.

Все: И со духом твоим.

Священник: Вознесём сердца.

Все: Возносим ко Господу.

Священник: Возблагодарим Господа Бога нашего.

Все: Достойно это и праведно.

Священник: Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Святой Отче, через Иисуса Христа, Сына Твоего Возлюбленного, Слово Твоё, Которым Ты всё сотворил, посланного Тобою Спасителя нашего и Искупителя, воплотившегося от Духа Святого и Девой рождённого. Чтобы исполнить волю Твою и собрать для Тебя народ святой, Он простёр Свои руки на кресте, победив этим смерть и явив воскресение. Поэтому мы с ангелами и всеми святыми славу Твою возвещаем, единым гласом взывая:

Все: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних.

После префации следует одна из Евхаристических молитв (канонов), во время которой совершается Пресуществление – хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа.

Независимо от текста канона, молитвы народа всегда одинаковы.

Вторая Евхаристическая молитва
_____

_____

Священник: Воистину свят Ты, Господи, Источник всякой святости. Поэтому молим Тебя: oсвяти эти дары силой Духа Твоего, чтобы они стали для нас Телом + и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.

Все преклоняют колени.

Он, добровольно предавая Себя на страдания, взял хлеб и, Тебе вознося благодарение, преломил и подал его ученикам Своим, говоря:

ПРИМИТЕ И ВКУСИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ, ИБО ЭТО ЕСТЬ ТЕЛО МОЁ, КОТОРОЕ ЗА ВАС БУДЕТ ПРЕДАНО.

Священник показывает Святую Жертву народу, после чего преклоняет колено и продолжает: Подобным образом после вечери, взяв чашу и вновь вознося Тебе благодарение, Он подал её ученикам Своим, говоря:

ПРИМИТЕ И ПЕЙТЕ ИЗ НЕЁ ВСЁ, ИБО ЭТО ЕСТЬ ЧАША КРОВИ МОЕЙ НОВОГО И ВЕЧНОГО ЗАВЕТА, КОТОРАЯ ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ПРОЛЬЁТСЯ ВО ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ. ЭТО СОВЕРШАЙТЕ В ПАМЯТЬ ОБО МНЕ.

Священник показывает Святую Жертву народу, после чего преклоняет колено, затем встаёт. Все встают с колен одновременно со священником.

Священник: Велика тайна нашей веры.

Все: Смерть Твою возвещаем, Господи, и воскресение Твоё исповедуем, ожидая пришествия Твоего.

Либо:

Священник: Велика тайна веры.

Все: Всякий раз, когда мы вкушаем этот Хлеб и пьём из этой Чаши, мы возвещаем смерть Твою, Господи, ожидая пришествия Твоего.

Или:

Священник: Поклонимся тайне веры.

Все: Спаси нас, Спаситель мира, искупивший нас Крестом и воскресением Своим

Или же:

Священник: Тайна веры.

Все: Христос умер, Христос воскрес, Христос придёт вновь.

Священник продолжает: Вспоминая смерть и воскресение Его, Тебе, Господи, приносим Хлеб жизни и Чашу спасения и благодарим Тебя, ибо Ты удостоил нас стоять пред Тобою и служить Тебе. Смиренно молим, чтобы Дух Святой объединил нас, принимающих Тело и Кровь Христа.

Помни, Господи, о Церкви Твоей, распространённой по всей земле, помоги возрастать ей в любви вместе с Папой нашим N, епископом нашим N и всем духовенством.

Помни также братьев наших, усопших в надежде Воскресения, и всех почивших в Твоей благодати. И прими их в свет лица Твоего. Всех нас помилуй и дай нам участие в вечной жизни вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святыми  Апостолами, (со святым N) и всеми святыми, от века Тебе угодившими, чтобы с ними восхвалять и прославлять Тебя через Сына Твоего, Иисуса Христа.

Священник берёт патену со Святой Жертвой и Чашу и, поднимая их, произносит:

Через Христа, со Христом и во Христе Тебе, Богу Отцу Всемогущему, в единстве Духа Святого всякая честь и слава во веки веков.

Все: Аминь.

Обряд причащения

К достойному принятию Тела и Крови Христа мы готовимся молитвами и обрядами, призывающими нас прежде всего к единству, согласию, любви и миру.

Священник: Спасительными заповедями наученные, Божественными наставлениями вдохновлённые, дерзаем взывать…

Все: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, чтобы силою милосердия Твоего мы были всегда свободны от греха и ограждены от всякого смятения, ожидая исполнения блаженного упования и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа.

Все: Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава вовеки.

Молитва о мире

Священник: Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам. Не взирай на грехи наши, но на веру Церкви Твоей, и по воле Твоей благоволи умирить и объединить её. Ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

Все: Аминь.

Священник: Мир Господа нашего да будет всегда с вами.

Все: И со духом твоим.

Приветствие мира

Диакон или священник может сказать:

Приветствуйте друг друга с миром и любовью.

Все подают друг другу приветствие мира. При этом говоря:«Мир тебе».

Преломление хлеба

Священник преломляет над патеной Святую Жертву и опускает частицу в чашу, тихо читает молитву:

Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, соединённые в этой Чаше, да помогут нам, принимающим их, достичь жизни вечной.

В это время все поют или говорят:

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, даруй нам мир.

Молитва перед причастием

Затем священник со сложенными руками тихо произносит:

Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, по воле Отца при содействии Святого Духа смертью Своею оживотворивший мир, священным Телом и Кровью Своею избавь меня от всех беззаконий моих и всякого зла, помоги всегда соблюдать заповеди Твои и не дай мне отдалиться от Тебя.

Святое причащение

Священник преклоняет колено, и одновременно на колени встают все. Затем берёт Святую Жертву и, немного приподнимая её над патеной, обратившись к народу, громко говорит:

Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званные на вечерю Агнца.

Все: Господи, я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя.

Причащаясь, священник тихо говорит:

Тело Христово да сохранит меня для жизни вечной.

И благоговейно причащается Тела Христова. Затем берёт чашу и тихо говорит:

Кровь Христова да сохранит меня для жизни вечной.

И благоговейно причащается Крови Христовой.

Наступает причащение верных.

К Причастию может приступить только тот, кто крещён, недавно исповедывался и не имеет на совести тяжёлых грехов. Состоящие в браке должны быть обвенчаны.

Затем священник берёт патену или чашу со Святыми Дарами, подходит к причащающимся и, немного приподнимая Святую Жертву, говорит:

Тело Христово.

Или:

Тело и Кровь Христова.

Причащающийся отвечает:

Аминь. И причащается.

Во время причащения исполняется соответствующее песнопение. Затем священник очищает патену и чашу, и говорит:

То, что вкусили мы устами, Господи, да примем чистою душою, и от временного дара да будет нам врачевание вечное.

Благодарение

В зависимости от обстоятельств, можно некоторое время сохранять святое молчание, или петь псалом или песнь прославления.

Молитва после причащения

Священник: Помолимся.

Все встают.

Священник произносит молитву после причащения. По её окончании все отвечают:

Аминь.

Comments are closed.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост