Скачать канон черниговская гефсиманская иконе божьей матери. Молитва божией матери перед ея иконой, (икона божией матери «гефсиманская» (черниговская))

Тропарь пред иконой Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская, глас 5-й

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан, понеже инаго упования не имамы разве Тебе, Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице, Мати Христа Бога моего. Темже помилуй и избави мя от всех зол моих и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего, да помилует окаянную душу мою, и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего. Кондак пред иконой Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская, глас 6-й

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Величания пред иконой Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская

Достойно есть величати Тя, Богородице, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим. Молитва первая пред иконой Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская

О, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбми обуреваеми, взирающе на Твой образ, яко живущей Ти с нами, приносим смиренная моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждших, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежныя. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь. Молитва вторая пред иконой Пресвятой Богородицы Черниговская Гефсиманская

К кому возопию, Владычице наша, Пресвятая Богородице, к кому прибегну в печали моей, аще не к Тебе, Заступнице всех труждающихся и обремененных? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Помощнице и Покровительнице рода нашего? Услыши и ныне моления наша, Тебе приносимыя, буди нам отрада и утешение, всех благ подательница. Управи житие наше, якоже веси. Буди покров милости Твоея на нас, грешных. И ныне мы, смиреннии, благодарно вопием.

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе, где в XI в. некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. Описанию чудес от этой иконы, начавшихся 16 - 24 апреля 1662 года, святитель Димитрий Ростовский посвятил книгу "Руно Орошенное", заканчивая которую он писал: "Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить". Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках.

Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века. (К ней эта икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.) По совету наместника Лавры архимандрита Антония (+ 1мая 1877) икона была помещена в новоустроенном пещерном храме в честь святого Архистратига Михаила, который был освящен 27 октября 1851 года митрополитом Московским Филаретом (+ 19 ноября 1867), принимавшим деятельное участие в строительстве Гефсиманского скита. Таким образом, икона впитала благодатные токи всей истории Русской Церкви, она стяжала благословения преподобного Антония Печерского, Преподобного Сергия Радонежского, его родителей, схимонахов Кирилла и Марии (+ 1337; заупокойная литургия по ним с чтением специальной молитвы совершается 28 сентября и в четверток седмицы мытаря и фарисея), и, наконец, подвижников XIX в. Эти духовные связи промыслительно обнаружились через Черниговскую-Гефсиманскую икону Божией Матери.

Знаменательно, что первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано в день церковного Новолетия - 1 сентября 1869 года, когда от полного расслабления, продолжавшегося в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в Лавре до празднования преставления Преподобного Сергия (25 сентября), Фекла совершенно выздоровела. Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1797 - 1879; память 23 сентября и 31 марта), узнал о чуде от своей дочери, казначеи Борисовской пустыни, монахини Поликсении. На празднике Преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспрашивал ее обо всех обстоятельствах исцеления. 26 сентября 1869 года святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебное пение пред прославившейся иконой и сам молился со слезами.

До 26 сентября произошло еще три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года. Слава иконы Божией Матери распространялась с необычайной быстротой. Измученные страданиями и болезнями, жаждущие телесного и духовного исцеления, люди самых разных сословий с твердой верой шли к чудотворной иконе, и милость Божия не оставляла их. К началу XX в. было засвидетельствовано более 100 чудес. Большим почитанием пользовалась икона у подвижников Гефсиманского скита: у схимонаха Филиппа (+ 18 мая 1868), основавшего пещеры, у его трех сыновей - иеросхимонахов Игнатия (+ 1900), Порфирия (+ 1905?) и Василия (+ 1 апреля 1915). Сохранились сведения о той глубокой любви, которую проявлял к Черниговской-Гефсиманской иконе старец иеромонах Исидор (+ 3 февраля 1908). Первоначально празднование иконе было установлено 16 апреля, в тот же день, что и празднование Черниговской-Ильинской иконе, а затем перенесено на день прославления - 1 сентября. Ныне в Троице-Сергиевой Лавре известны чтимые списки с Черниговской-Гефсиманской иконы в храме в честь Преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в притворе Троицкого собора, писанные старцами Гефсиманского скита и Зосимовой пустыни.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской

глас 5

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан,/

понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/

Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/

Мати Христа Бога моего./

Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/

и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/

да помилует окаянную душу мою,/

и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли!
Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбми обуреваеми, взирающе на Твой образ, яко живущей Ти с нами, приносим смиренная моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждших, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежныя. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.


Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе, где в XI в. некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. Описанию чудес от этой иконы, начавшихся 16 - 24 апреля 1662 года, святитель Димитрий Ростовский посвятил книгу "Руно Орошенное", заканчивая которую он писал: "Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить". Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках.

Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века. (К ней эта икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.) По совету наместника Лавры архимандрита Антония (+ 1мая 1877) икона была помещена в новоустроенном пещерном храме в честь святого Архистратига Михаила, который был освящен 27 октября 1851 года митрополитом Московским Филаретом (+ 19 ноября 1867), принимавшим деятельное участие в строительстве Гефсиманского скита. Таким образом, икона впитала благодатные токи всей истории Русской Церкви, она стяжала благословения преподобного Антония Печерского, Преподобного Сергия Радонежского, его родителей, схимонахов Кирилла и Марии (+ 1337; заупокойная литургия по ним с чтением специальной молитвы совершается 28 сентября и в четверток седмицы мытаря и фарисея), и, наконец, подвижников XIX в. Эти духовные связи промыслительно обнаружились через Черниговскую-Гефсиманскую икону Божией Матери.

Знаменательно, что первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано в день церковного Новолетия - 1 сентября 1869 года, когда от полного расслабления, продолжавшегося в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в Лавре до празднования преставления Преподобного Сергия (25 сентября), Фекла совершенно выздоровела. Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1797 - 1879; память 23 сентября и 31 марта), узнал о чуде от своей дочери, казначеи Борисовской пустыни, монахини Поликсении. На празднике Преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспрашивал ее обо всех обстоятельствах исцеления. 26 сентября 1869 года святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебное пение пред прославившейся иконой и сам молился со слезами.

До 26 сентября произошло еще три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года. Слава иконы Божией Матери распространялась с необычайной быстротой. Измученные страданиями и болезнями, жаждущие телесного и духовного исцеления, люди самых разных сословий с твердой верой шли к чудотворной иконе, и милость Божия не оставляла их. К началу XX в. было засвидетельствовано более 100 чудес. Большим почитанием пользовалась икона у подвижников Гефсиманского скита: у схимонаха Филиппа (+ 18 мая 1868), основавшего пещеры, у его трех сыновей - иеросхимонахов Игнатия (+ 1900), Порфирия (+ 1905?) и Василия (+ 1 апреля 1915). Сохранились сведения о той глубокой любви, которую проявлял к Черниговской-Гефсиманской иконе старец иеромонах Исидор (+ 3 февраля 1908). Первоначально празднование иконе было установлено 16 апреля, в тот же день, что и празднование Черниговской-Ильинской иконе, а затем перенесено на день прославления - 1 сентября. Ныне в Троице-Сергиевой Лавре известны чтимые списки с Черниговской-Гефсиманской иконы в храме в честь Преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в притворе Троицкого собора, писанные старцами Гефсиманского скита и Зосимовой пустыни.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан,/ понеже инаго упования не имамы разве Тебе,/ Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице,/ Мати Христа Бога моего./ Темже помилуй и избави мя от всех зол моих/ и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,/ да помилует окаянную душу мою,/ и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Черниговской-Гефсиманской

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбми обуреваеми, взирающе на Твой образ, яко живущей Ти с нами, приносим смиренная моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждших, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежныя. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Данная статья содержит: богородица гефсиманская черниговская молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

икона Божьей Матери «ГЕФСИМАНСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКАЯ ГЕФСИМАНСКАЯ)»

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные “духовные” практики.

Черниговская икона Божией Матери

Богородичные иконы - достояние православной церкви. В каждой из них сокрыта чудодейственная сила, любовь и милосердие Богородицы к нуждам молящихся.

Черниговская икона, в народе Гефсиманская, заявила о себе в далеком XVII веке. Существует версия, что данная икона есть не что иное, как список (копия), написанный с Ильинского образа Богородицы, но никаких подтверждений тому нет. Это один из известных и чудодейственных образов Пресвятой Девы, относящихся к особому типу. Ведь это плачущая икона, которая может не только бездвижно слушать, но и мироточить, слезно сострадая верующим людям.

История Черниговской иконы Богородицы

Верующие люди возвестили о Черниговской иконе в 1662 году. На тот момент она покоилась в стенах Троицко-Ильинского монастыря. По многочисленным молитвенным просьбам, обращенным к Богоматери, обитель Божья была избавлена от нападок татар. До того, как Святая Владычица ответила на молитвы, с ее образа стекали слезы. Ровно девять дней жители Чернигова видели, как Богородица, умываясь слезами, сострадает верующим людям. Спустя некоторое время иноплеменные напали на город, принеся верующим непоправимый вред, разорив окрестности и убив много неповинных людей. Послушники храма покинули его после молитв к Богородице, найдя пристанище и спасение в недрах пещер.

Татары прорвались в храм, но как они ни старались разворовать драгоценности на иконах, незримая сила разбрасывала их по сторонам и не впускала в пещеры, где укрывались верующие люди и священнослужители. Враги были так испуганы непостижимым явлением, что предпочли скрыться из города. После этого чуда от Черниговской иконы стали исходить чудесные явления, каждое из которых было засвидетельствовано.

Где находится чудотворный лик

После чуда, которое Черниговская икона явила миру и жителям Чернигова, она была причислена к собственности Гефсиманского скита и пребывала там вплоть до 1922 года. В этот год скит был заброшен, а Богородичный лик направили в Московский храм имени Преподобного Сергия Радонежского. Но там икона не задержалась надолго: в 1938 году обитель была разграблена, а многие святыни были публично сожжены во дворе. Православной семье удалось сберечь и укрыть святой лик в своем доме, но после этого след и история образа теряется. До сих пор не ясно ее местонахождение, поэтому верующие люди молятся ныне имеющемуся списку, находящемуся в возрожденном Черниговском Успенском Елецком монастыре.

Описание Черниговской иконы Божьей Матери

На иконе величественно изображена Богородица с Младенцем на руках. Их тела покрывают роскошные и красивые одеяния, показывая нам их Небесный статус. Головы святого семейства украшены коронами - символом Царствия их над миром грешным. Младенец Иисус жестом руки благословляет верующих, а в другой руке его - священный список, призывающий чтить все заповеди Божьи.

В чем помогает Черниговская икона Богородицы

Богородица - первая святая заступница и молитвенница за жизнь всех верующих христиан. Молитва подле лика Ее Черниговского смягчит сердце, настроит на покаяние и поможет обрести покой в душе, избавит от многих грехов. К Владычице взывают в минуты отчаянья, бед и терзаний. Она помогает и избавляет от внезапной смерти, дьявольских нападений и неизлечимых болезней. Также оказывает поддержку при борьбе со слепотой, оспой и параличом.

Молитва Богородице подле святого образа

«О, Небесная Владычица, Святая Мать и Царица Небесная, умоляем, услышь и спаси меня, раба грешного (ваше имя). Избавь жизнь мою от напрасной лжи, зла, различных бедствий, напастей, внезапных смертей. Помилуй жизнь мою в часы утренние, вечерние и ночные. Пусть каждый час, прожитый на земле, пройдет под Твоим покровительством. Сохрани меня спящего, сидящего, лежащего и идущего и словно покровом милостью своей укрой. Только ты, Царица Небесная, - крепкая и нерушимая стена, разделяющая меня и сети дьявольские, так не позволь мне погрязнуть в этом. Защити душу мою и тело мое от врагов видимых и невидимых, словно щит, укрой меня. О, Владычица и Госпожа, сохрани меня от смерти напрасной и подари мне смирение до конца дней моих. Лишь Ты - хранительница наша и надежда всякого верующего. К Твоим ногам преподаем, не отвернись от нас, избавь от бед и страданий. Пусть во веки веков ты будешь воспета и благословенна. Аминь».

День празднования

День почитания Черниговской иконы Божией Матери ежегодно состоится 29 апреля (16 апреля по старому стилю). В день празднования особую силу обретают молитвы к Богородице, а помощь, исходящая от иконы Ее, удваивается.

Богородица - одна из первых заступниц и покровительниц жизни всякого верующего православного христианина. Она помогает всем, кто приходит к ней с горячими и искренними молитвами, с верой в душе и любовью ко Христу в сердце. Молитва - вот ключ к успеху, помогающий стать счастливее каждому человеку. Мы желаем вам крепкой веры, успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

День Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ибо то, о чем ее просят, .

22 декабря: молитвы в день иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон является образ.

20 ноября - день иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»

В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными. Одна из таких – .

Икона Божией Матери «Прибавление ума»

Образ Божией Матери любим и почитаем христианами со всего мира. Икона «Прибавление ума» имеет ряд.

Икона Божией Матери «Нечаянная радость»

Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ЧЕРНИГОВСКОЙ ИКОНЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Несмотря на то, что сама икона Богородицы Черниговская - Гефсиманская является копией с известной иконы Божьей Матери Черниговская-Ильинская, ее собственная история тоже очень давняя и многогранная. Второе свое название - Гефсиманская - икона получила по месту своего длительного территориального нахождения в Гефсиманском скиту возле Троице-Сергиевой Лавры. Она была современницей таких замечательных и известных в христианском мире людей, как Антоний Печерский, Сергий Радонежский, схимонахи Кирилл и Мария. Видимо, тем, что долгие годы и века она впитывала в себя святость и глубокую веру святых подвижников, и объясняется ее мощнейшая чудодейственная сила.

Сейчас икона Богоматери Черниговская утеряна, а православные чтут ее копию, которая также хранится в Гефсиманском скиту. Этот образ Богородицы глубоко чтим и уважаем православными верующими с давних времен. Изначально для иконы установлен был тот же день, что и для оригинала, с которого она была списана, но позже, приняв во внимание чудеса, которые несомненно заслуживают отдельного внимания, эту дату перенесли. На сегодняшний день празднование в честь иконы проводят 14 сентября.

Чудеса Черниговской иконы Божьей Матери

Чудеса, связанные с именем Черниговской иконы Божьей Матери, начали происходить еще в далекой и седой древности, в 1869 году. Это было чудо исцеления. А затем одно чудо исцеления сменяло другое, и так на протяжении долгих лет. Все чудеса, сотворенные ею, тщательно за документированы. По состоянию на сегодня количество их перевалило за сотню. Поэтому видя и зная силу этой иконы, православные верующие идут к ней с молитвами об исцелении от душевных и физических недугов. И Черниговская икона Богородицы не перестает помогать страждущим и молящим, не переставая удивлять свет своими чудесами.

Где купить Черниговскую икону Богородицы

Черниговскую икону Богородицы, а точнее список с нее, можно купить в церковной лавке, торгующей церковной утварью, иконами, духовной литературой и расположенной, как правило, на территории храма или церкви. Еще один способ купить икону - это найти и заказать ее в одном из многочисленных интернет-магазинов.

Также можно вместо готовой святой иконы Богородицы Черниговская - Гефсиманская заказать выполнение иконы с учетом индивидуальных требований. В таком случае верующий сможет самостоятельно выбрать материал, из которого будет изготовлена сама икона и ее оклад или рама. Еще один способ оформления домашнего иконостаса - самостоятельное вышивание бисером.

Празднование иконы Гефсиманская (Черниговская) происходит 14 сентября (1 сентября по старому стилю).

О чем молятся Гефсиманской (Черниговской) иконе Божией Матери : молятся об исцелении страдающих помрачением ума; при бесновании; при расслаблении; при болезни глаз; параличе.

Икона Божией Матери Гефсиманская (Черниговская)

Молитва Гефсиманской (Черниговской) иконе Богородицы

О Пресвятая Дево! Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонмй многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся Пречистому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбьми обуреваеми, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренныя моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных. Даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на Страшном Суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ГЕФСИМАНСКАЯ» (ЧЕРНИГОВСКАЯ))

икона Богоматери «ГЕФСИМАНСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКАЯ ГЕФСИМАНСКАЯ)»

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Черниговская» (Гефсиманская)

О Пресвятая Дево! Мати Христа Бога на­шего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ на­ших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся Пречис­тому образу Твоему: се бо, грехми погружаеми и скорбьми обуреваеми, взирая на Твой образ, яко живей Ти с нами, приносим сми­ренныя моления наша, не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства и утеше­ния, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, уто­ли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблудших, уврачуй болезненные сердца на­ша и спаси безнадежных. Даруй нам прочее время живота нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшном суде Сына Твоего явися нам милосердная Предстательница, да всегда по­ем, величаем и славим Тя, Благую Заступницу рода христианского, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Черниговская-Гефсиманская»

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан, понеже инаго упования не имамы разве Тебе, Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Бо­городице, Мати Христа Бога моего. Темже помилуй и избави мя от всех зол моих и умоли Милостиваго Сына Свое­го и Бога моего, да помилует окаянную душу мою, и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Является верным списком (копией) с другой Черниговской иконы Божьей Матери – ИЛЬИНСКОЙ, прославившейся в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. С чудесным образом сохранившейся иконы появилось много списков, один из которых попал в пещерный храм в честь святого Архистратига Михаила в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры.

Первое чудо произошло от иконы 1 сентября 1869 года: исцеление 28-летней крестьянки Тульской области Фёклы, бывшей до этого в полном расслаблении около 9 лет. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, сам встретился с исцелённой и после тщательного опроса благословил совершать перед прославившейся иконой молебное пение.

С этого времени от иконы Божией Матери Черниговская Гефсиманская стали проистекать многочисленные исцеления, каждое из которых в монастыре засвидетельствовано должным образом. Так, через две недели после исцеления болящей Фёклы от приступов безумия исцелился крестьянин, которого родственники, прослышав о чудотворной иконе, привезли в Гефсиманский скит.

В 1922 году после закрытия Черниговского скита икона Божьей Матери была перенесена в Москву в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Когда в 1938 году храм закрыли, а большинство икон Божьей Матери сожгли во дворе, чудотворный образ удалось спасти и передать в семью христиан из Подмосковья, но после этого след иконы Божьей Матери теряется. Ныне в Гефсиманском скиту почитается список (копия) Черниговской-Гефсиманской иконы Пресвятой Богородицы.

…благослови венец лета благости Своея Господь…

(из тропаря Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери)

Именно из этих слов тропаря, мы каждый раз воспоминаем событие её прославления, которым Господь ознаменовал начало Церковного новолетия - «венец лета», так как если 14 сентября перевести на старый стиль, которого придерживается Православная Церковь, это и будет 1 сентября – начало индикта (греч. - периода).

Именно в этот день, в 1869 году произошло первое чудесное исцеление от иконы. Женщина, будучи парализована 9 лет, которой не могли помочь даже врачи, усердно молилась и терпела свою болезнь безропотно, как попущение и испытание веры и любви к Богу, и Господь, очистив и закалив ее чрез испытание, как очищают и закаляют сталь, венчал ее подвиг терпения здравием не только телесным, но и духовным, дабы явилась сия раба Божия знамением силы, могущества и премудрости Божией, а также примером глубокого смирения, неиссякаемого терпения и неотступной молитвы, для всех чад Церкви Христовой, чтобы они, взирая на сии поистине премудрые дела Божия промысла, с любовью благоговели пред неизреченной любовью Создателя, мудрость Которого всегда скрывается от людей. Об этом предмете святитель Григорий Богослов поучает так: «Но вот что особенно достойно оплакивания: есть и между нашими собратьями люди, которые так далеки от соболезнования и вспомоществования страждущим, что даже не стыдятся жестоко укорять их, нападают на них, придумывают пустые и ничтожные умствования, как гласящие с земли (Ис. 29,4), говорят на ветер, а не для слуха, водимого благим смыслом и привыкшего к истинам божественным. Они осмеливаются так судить: «Бог послал им несчастья, а нам счастье. И кто я, чтобы смел нарушать определение Божие и показывать себя милостивее Бога? Пусть их томятся, бедствуют, страдают! Богу так угодно». В этом только случае и показывают они себя богочтителями, где нужно им сберегать свои деньги и храбриться над несчастными! Но в самом деле они и не думают, что их благополучие происходит от Бога, как это ясно видно из слов их. Ибо станет ли рассуждать подобно им о бедных тот, кто признает Бога подателем всего, чем он владеет? Кто действительно имеет что-нибудь от Бога, тот употребляет, что имеет, согласно с волей Божьей. С другой стороны, еще неизвестно и то, чтобы на бедных всегда насылал страдания сам Бог, потому что и телесное вещество, находящееся беспрестанно в каком-то течении, может само по себе быть причиной расстройств. И почему кто знает, что один наказывается за порочную жизнь, а другой возвышается, как достойный похвалы? А может быть и наоборот - этот возвышается именно потому, что он худ; а тот подвергается искушению за свою добродетель; этот выше возносится, чтобы и упасть сильнее, ему попускается наперед обнаружить, как некую болезнь, всю свою порочность, дабы тем справедливее было наказание, которое постигнет его; а тот и сверх ожидания угнетается, дабы, искусившись как золото в горниле (Прем. Сол. 3, 6), очиститься и от малейшей, какая еще оставалась в нем, примеси зла (ибо никто, по естественному рождению, не бывает совершенно чист от скверны, как это слышим мы из Писания. Иов. 14,4) и явиться еще более достойным, так как и эту тайну нахожу я в Божественном Писании (Прем. Сол. 3,5). Продолжительно было бы перечислять все глаголы Духа, сюда относящиеся. И кто сочтет песок морской, и капли дождя, и глубину бездны (Иис. Сир. 1, 2. 3)? Равным образом, кто может во всем исследовать глубину премудрости Бога, которой Он и сотворил все, и управляет всем так, как хочет и как знает? Довольно для нас, по примеру божественного апостола, удивляться только ей и почтить молчанием непостижимую и неудобозримую глубину ее. О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11, З3) И кто уразумел дух Господа (Ис.40, 13)? Или в последней премудрости Его кто постигнет, как говорит Иов (11, 7)? Кто мудр, чтобы разуметь это (Ос. 14, 10), и кто отважится то, что выше всякой меры, измерять соображениями удобопостижимыми? Итак, пусть кто-нибудь будет на это смел и отважен, а лучше, если бы никто. Я же ни наказаний в здешней жизни не осмелюсь относить во всяком случае к пороку, ни спокойного состояния - к добродетели. Правда, бывает и здесь такое мздовоздаяние, и конечно, для некоторых полезных целей, дабы, с одной стороны, бедствия злых людей останавливали стремление порока, а с другой, благоденствие добрых облегчало путь добродетели, но это бывает не всегда и не вполне. Полное мздовоздаяние принадлежит единственно будущей жизни, где одни получат награды за добродетель, а другие - наказания за порок. Восстанут, ибо сказано, эти в воскресение жизни, эти же в воскресение осуждения (Иоан. 5,29)- А для настоящей жизни - другой закон, другое ведение. Впрочем, и в настоящей жизни все направлено к будущей. И что кажется нам неровным, - без сомнения, выравнивается у Бога. Подобно этому в теле есть части выдавшиеся и впалые, великие и малые, также на земле есть места возвышенные и низкие; но все это, во взаимном соотношении, образует и представляет нашим взорам прекрасное целое. Равно и у художника, сначала нестройное и неровное вещество, потом является весьма искусно обделанным, когда из него устроится какое-нибудь произведение; после чего и мы, увидев это произведение в совершенной красоте его, понимаем и признаем искусство художника. Так не будем же почитать Бога таким несовершенным художником, каковы мы; не будем находить неустройства в управлении миром потому единственно, что нам неизвестен образ управления. Но мы, - если нужно представить в подобии состояние нашего духа, - мы немного отличаемся от людей, страждущих на корабле тошнотой и головокружением, которые, кружась сами, думают, что и все кружится. Точно таковы те, о которых мы говорим. Они не хотят, чтобы Бог был мудрее их, когда у них кружится голова от недоумения о каком-нибудь происшествии. Вместо того, чтобы или самим потрудиться в изыскании причины его, в той надежде, что, может быть, трудолюбивому исканию откроется истина, или посоветоваться об этом с людьми, которые мудрее и духовнее их, так как и мудрость есть (одно из дарований, и не у всех такое знание (1 Кор. 8, 7), или чистотой жизни уловить ведение и поискать премудрости у истинной Премудрости; они - какое невежество! - хватаются за то, что ближе к рукам, клевещут, будто все в мире делается без причины, потому только, что сами ее не видят и, таким образом, от своего невежества делаются мудрецами или от излишней, так сказать, мудрости, становятся лишенными мудрости и несмысленными».

За сим чудом исцеления парализованной женщины стал изливаться обильный поток исцелений и помощи Божией через сию икону православному народу, как будто некогда скрытый источник вдруг внезапно забил на радость близ живущим, так разлилась слава о чудесах и помощи сей Гефсиманской святыни, и не менее обильным потоком хлынули все жаждущие насытиться от пречистого и неиссякаемого источника исцелений духа, а за ним и тела, да с такой силой, что слава сей обители в своё время, не уступала даже самой Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Ныне же, обитель, как и многие другие подобные ей обители, воскресает из мертвых, ибо, будучи уже погребена, восстает подобно Спасителю нашему Иисусу Христу, и является своим ученикам в новом преображенном виде. Так и обитель сия, пройдя мучения и казнь времени безбожия, восстала и чрез сие несет теперь полноту проповеди покаяния, воскресения и жизни вечной.



Copyright © 2024 Наш непознанный мир.