Тиамат бог изумления. Демоны шумера и аккада

Асенат Мейсон

Гримуар Тиамат

Введение

В Эоне Пробуждения забытые боги и духи восстают, дабы раскрыть свои учения тем, кто не побоится принять Знания, которого избегали и презирали в течение многих столетий, и которое считается "демоническим", "дьявольским" или "запрещенным". Плохую репутацию Путь левой руки заслужил благодаря своим противоречивым и трансгрессивным практикам, которые заманчивы и привлекательны в своем обещании превратить человека в Бога. Эти практики также рассматривались как ужасные и опасные, так как они разрушают и перестраивают каждый аспект индивидуальной психики, человеческой жизни и в целом восприятие окружающего мира. Не все готовы к этому изменению, и для многих потенциальных посвященных, Путь становится ужасной травмой вместо красивого и освобождающего духовного путешествия. Учение, представленное в этой книге также не для всех. Легкомысленные эксперименты здесь настоятельно не рекомендуется, так как врата души, открытые посредством этих ритуалов, обратно уже не закрыть. Гнозис Тиамат, Изначальной Драконианской Богини (Primal Dragon Goddess), ужасающ, требователен, однако он ведет к преобразованиям на всех возможных уровнях существования. Он погрузит практикующего в самое Чрево Хаоса, где душа будет поглощена, растворена и преображена, чтобы стать Драконом по сути, живым воплощением этого изначального Потока.

Хотя Тиамат и Миф о Творении, который стал основой для работы, описанной в этом гримуаре, ведут свой путь от Древнего Вавилона, ритуальную систему, представленную здесь вряд ли можно назвать "Вавилонской магией", и она не претендует на таковую. Нет археологических находок или исторических концепций, чтобы подтвердить какую-бы то ни было форму поклонения архаичным богам или демоническим существам, созданным Богиней. В заклинаниях и изгоняющих формулах можно найти только упоминания о демонах и злых духах. Поэтому, ритуалы, представленные в этой книге не ставят своей целью возродить древние традиции и не являются реконструкцией одной из потерянных магических систем. Вместо этого, они представляют собой основу для использования Гнозиса, полученного непосредственно от самих демонических богов, и изложенноую здесь специально для тех, кто ищет «самообожествления» в современном мире. Это книга для оккультных практиков нынешнего столетия.

Описанная в этой книге работа была вдохновлена вавилонским эпосом, известным как Энума Элиш . В литературе, посвященной исследованию мифа о Творении, основное внимание сосредоточено исключительно на Мардука и его роль в вавилонской магии и религии, в то время как Тиамат и ее дети почти не упоминаются. Единственная доступная информация - это анализ одиннадцати демонов с лингвистической точки зрения или их метафорическая интерпретация; например, их связь с астрологией, благодаря познаниям в которой вавилоняне стали известны по всему древнему миру. Однако, изначальная магическое основа считается утраченной. В этой книге нет ритуалов и практик, посвященных Мардуку. Я оставляю это поле для его последователей и приверженцев. Это книга Тиамат и первозданных демонических сущностей, которые родились в ее Черных Водах Хаоса. Мы также рассмотрим каждого демона с исторической и линвистической точки зрения, но главная цель этого гримуара - показать Детей Тиамат в их эзотерическом плане и исследовать их магические силы, в том виде, в каком они проявляют себя современному практику. Лингвистическая и астрологическая интерпретации в этом гримуаре процитированы по следующим работах: Stephen Langdon’s Babylonian Epic of Creation, F.A.M. Wiggerman’s Mesopotamian Protective Spirits and Leonard King’s Enuma Elish, The Seven Tablets of Creation. Список остальных источников приведен в библиографии в конце этой книги.

Магическая интерпретация и практическая часть этого гримуара основана на материалах, собранных в ходе моей личной работы с Тиамат и ее демонами в период 2007-2012г. Работа началась как магический проект ложи Маган (Lodge Magan), оккультной ритуальной группы, которая была основана в начале прошлого десятилетия для того, чтобы исследовать Драконианский Поток через призму практического применения философии Пути Левой Руки. Целью проекта, который начался в конце 2007 года, был сбор информации о природе одиннадцати духов, их магической силе и методах их использования для самостоятельной инициации. Проект проводился в несколько этапов, в соответствии с тщательно разработанным планом, который включал в себя широкий спектр практик, начиная от простых визуальных медитаций, скраинга и астральных путешествий до более продвинутых техник: инвокаций, эвокаций, путешествий через скрытые врата и измерения, исследований забытых миров и потерянных храмов.

Учения, представленные на страницах этого гримуара выведены из моего личного опыта, но они также были испытаны моими друзьями и партнерами по ритуальной практике, и теми, кто искал знания и силы в гнозисе Изначальной Богини-дракона. Из книги были исключены плохо работающие ритуалы с "непроверенным гнозисом". Все ритуалы, описанные в этой книге, были выполнены и их результаты были проверены, чтобы доказать свою эффективность, как через работу по самоинициации, так и через проявление их результатов на физическом плане. Таким образом, они обеспечивают целостную ритуальную систему, которая может послужить основой для дальнейшей работы с этим забытым знанием. Таково мое личное желание, и я надеюсь, что эта книга попадет в руки тех, кто не поколеблется встать на путь к Лону Тьмы, постичь первозданную мудрость и силу и сможет нести Драконий Огонь как факел, дабы он освещал путь и для других.

КНИГА ПЕРВАЯ

ПЕРВОРОДНЫЕ ДРАКОНИАНСКИЕ БОГИ

Глава 1

Тиамат. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МИФОЛОГИЯ

Энума Элиш

История Тиамат и ее одиннадцати монстров происходит от вавилонского космогонического эпоса Энума Элиш, названного так по его первым словам, "Когда наверху". Также известный как Семь Таблиц Творения, этот эпос является одним из центральных литературных памятников вавилонской мифологии и одним из древнейших мифов о творении в мире. Существует несколько его версий из Вавилонии и Ассирии, наиболее известной является найденная в Ниневии, в библиотеке царя Ашурбанипала, которая восходит к VII в. до н.э. Однако, сама легенда намного старше и, по некоторым оценкам возникла около XVIII в. до нашей эры, во время расцвета культа бога Мардука, ведущего божества вавилонского пантеона, который также занимает центральное положение в этой истории.

Энума Элиш впервые была восстановлена (из разбитых табличек, прим.пер. ) Генри Лэйардом в 1849 году в Ниневии и опубликована Джорджом Смитом в 1870-х годах, в "Халдейском рассказе о Бытии (Chaldaean Account of Genesis )" . Эпос содержит около 1000 строк на семи глиняных табличках. Пятая табличка частично повреждена и ее содержание никогда не было восстановлено в полном объеме. Наиболее важным, однако, является текст четвертой таблички, который был опубликован в 1887 году Э.A. Уоллисом Баджем и переведен А. Сейсом. Центральной темой мифа является возвышение Мардука над всеми другими вавилонскими богами и его творение мира и человека из первозданной тьмы и хаоса, установление порядка в мироздании. Таким образом, вся история, представленая в Энума Элиш, на самом деле является хвалебной песней Мардуку, творцу неба и земли, и владыке мира.

Из свода аккадских ритуалов, описанных в "Rituels Accadiens" by F. Thureau- Dangin (1921) , мы знаем, что этот эпос читался в Вавилоне во время празднования Нового года. На второй день фестиваля священник Мардука зачитывал гимн о победе бога над Тиамат и ее свитой. На третий день мастера сооружали две статуи для празднования; обе держали в левой руке: одна – гадюку (basmu), другая– скорпиона (akrabamelu), животных которые представляли побежденных монстров Тиамат. На четвертый день, первосвященник читал миф Творения. И на шестой день, статуи обезглавливали, а головы сжигали для того, чтобы в очередной раз утвердить победу над армией Тиамат. Оставшиеся дни были посвящены восхвалению богов, и на одиннадцатый день боги возвращались в свои храмы и торжество заканчивалось. Эпос имел аналогичный статус в Ассирии, хотя и с одним отличием - Мардук здесь заменен Ашшуром, главным божеством ассирийского пантеона.

Согласно легенде, вначале не было ничего кроме первозданных вод, циркулирующих в Хаосе, неразделенных и бесконечных. Затем воды разделились на пресные воды Апсу и соленые воды Тиамат. Эти два первородных бога, традиционно изображаемых как мужчина и женщина, стали первой божественной парой от которой произошли все боги и вся жизнь. Кроме них, существовала также таинственная сущность по имени Мумму, которая приняла форму тумана, витающего над водами, иногда его называют "советником" Апсу. Из союза изначальной пары произошли другие божества: Лахму и Лахаму, которые, в свою очередь, были родителями для Аншара и Кишар (отождествляются с небом и землей). У них появился сын Ану, который породил Нудиммуда (Эа), величайшего из богов. Шум, производимый младшими богами, мешал Апсу заснуть, отвлекая его от отдыха. По совету Мумму, его советника, он решил убить их, но Тиамат выступает решительно против этого. Для того, чтобы предотвратить убийство, она предупредила Нудиммуда, который наложил на Апсу заклятие и убил его, а затем на остатках убитого отца построил себе жилище. Теперь Нудиммуд стал главным богом и его жена Дамкина родила ему сына Мардука, который был еще сильнее, чем его отец. Играя с ветрами и создавая бури и ураганы, Мардук нарушает сон старых богов. Взбешенные от производимого им шума, они убедили Тиамат, что она должна отомстить за смерть мужа. По их совету она взяла себе в мужья бога Кингу, и дала ему власть над своей новой армией - одиннадцатью ужасными чудовищами, которых она создала для битвы. Эти монстры представляли одиннадцать ее темных сил противостоящих силам Света. Тиамат также даровала Кингу Таблицы Судеб , мифический знак верховной власти над вселенной. До этого момента, власть принадлежала только Богине Матери, верховной хозяйке вселенной и всего Творения. Младшие боги выбрали Мардука своим предводителем и командующим своей армии, и наделили его властью четырех ветров. В битве, которая состоялась между мирами, Мардук победил Тиамат и разделил ее плоть на две половины. Из одной он вылепил землю, из другой – небо. Ее слезы и глаза стали источником рек, ее груди стали горами на Земле. Он забрал у Кингу Таблицы Судеб и заставил богов, которые встали на сторону Тиамат, прислуживать другим богам. В конце концов, он убил Кингу и из его крови, Нудиммуд (Эа) создал людей, которые должны служить богам. В качестве обители главных богов был создан Вавилон, а Мардук был возвеличен и награжден пятидесятью именами, в соответствии с проявлениями его силы.

Первая мать

В Энума Элиш, Тиамат описывается как "Матерь-Хубур (Ummu-Hubur), что все сотворяет". "Хубур" иногда относится к реке в подземном мире. Она также связана с еврейским термином Tehom, великой бездной исконных вод. Тиамат и Апсу олицетворяют космическую бездну, заполненную первичными энергиями, предшествовавшими изначальному Творению, в то время как советник Апсу, Мумму, считается олицетворением архетипической водной формы, и его имя иногда переводится как "форма, матрица". Древние народы Месопотамии верили, что вселенная имеет форму круглого диска, окруженного солеными водами моря. Земля была континентом, который плавал во втором море, пресноводном Апсу, из которого на землю притекали все воды (в том числе вода источников, рек, колодцев и озер). Небо считалось твердым диском, края которого изогнуты и стоят на границе земли. Небеса, обитель богов, находились выше этого неба.

Изначальная Богиня-Мать была первоисточником всей жизни, воплощение Первозданного Хаоса, Космического Лона, породившего всех богов и все души. Она имела власть над силами творения и обладала силой управлять судьбами, что символизирует ее верховенствующую власть над всей вселенной. В Энума Элиш "Когда из богов никого еще не было, Ничто не названо, судьбой не отмечено" она стала первой создающей силой, источником жизни, всего движения и развития. Тем не менее, когда она повернулась против собственных детей, молодого поколения богов, она преобразилась в силу разрушения, пожирающего монстра, вечно зияющее лоно и мать мерзостей. Когда-то заботливая и кормящая мать, теперь она превратилась в мстительную богиню-война, мать монстров и всего зла.

В роли богини первичных вод, Тиамат часто изображалась в чудовищной, звериной форме, морским змеем или драконом. Тем не менее, не так много известно о ее внешности от самого мифа. В таком случае, она отождествляется с морскими чудовищами из других мифологий, например, библейским Левиафаном, Ямом и Лотаном из иудейских мифов или Танином, морским демоном из еврейских легенд. Этимологически, ее имя соответствует греческому thalassa, "море", семитскому tenom, "бездна", аккадским ti"amtum и tamtu, "море", или шумерским ti и ama, что означает "жизнь" и "мать". Франсуа Ленорман в "Халдейской магии" также упоминает такие имена, как Tauthe Damascius и Tha-vath-Omoroca, причем последняя форма, символизирующая Великую Мать как водную бездну, возможно, навеяна мифами о творении, описанными Бероссом в его " Вавилонской истории" . Есть также много теорий относительно возможного смысла мифа, в которых изначальное "смешивание вод" интерпретируется как описание смешивания соленых и пресных вод в Персидском заливе; создание богов и монстров в таком случае относят к появлению вулканов и сейсмической активности, а битва Тиамат и Мардука рассматривается как космическая катастрофа, в которой были созданы существующие в настоящее время планеты. Поскольку единого толкования не существует, миф все еще оставляет обширное поле для возможных спекуляций.

Тиамат, прежде всего, является всеобщей Матерью, которая порождает все сущее в соленых водах, своей утробе. Она была первым жилищем богов до того, как Мардук создал Землю и выбрал Вавилон в качестве своей резиденции, а боги стали обитать на небесах. Мардук не обладал природной силой творения – его сила священные слова, атрибут всех патриархальных богов из миров религий. В Энума Элиш, он должен доказать, что он обладает этой силой, прежде чем он может вступить в битву с Тиамат. Ему дают облачение, которое он должен уничтожить и восстановить силою своего слова, прежде чем другие боги признают его первенство над ними.

Как Матери Творения, Тиамат иногда отождествляют с шумерской богиней Намму, хозяйкой первозданного моря, которая родила Ану и Ки, небо и землю. Они оба считались олицетворением созвездия в северном небе, известном сегодня как "кит". В древние времена, его называли именами морских чудовищ, Тиамат или Кит (Cetus). Он расположен в «водной» области неба, наряду с другими подобными созвездиями: Водолеем, Рыбами и Эриданом. В мифе об Энки и сотворении человека, Намму (также называемая Нинмах) описывается как "первозданное море", "мать, что родила всех богов". Энки просит у нее помощи в своем творении, так как он сам не имеет силы для создания человека:

"Мать моя! Создание, что сотворишь ты,
оно воистину существует.
Бремя богов, их корзины, на него да возложим.
Когда ты замешаешь глины из самой сердцевины Абзу,

Когда ты будешь давать рожденье.
Мать моя, когда судьбу ему ты назначишь."

Существо, вылепленное Энки, было слабым, т.к. только Богиня-Мать имеет достаточно сил, чтобы создать жизнь и вдохнуть душу в глиняную оболочку.

Но соленые воды морей и океанов вряд ли можно считать питательными. Они не утоляют жажду живых существ, и не дают посевам роста. Воды Тиамат растворяющие, разъедающие, ядовитые и смертельные. В отличие от них пресные воды Апсу, источник всех озер, рек, родников и колодцев, являются живительными водами Земли. Апсу, Абзу, или Энгур (Энгурра), изначально являвшийся частью космического Хаоса, преобразовался в источник питательных вод, подземный океан и кровь земли. В зависимости от традиции этот источник и его мифологема имеют различные названия. Аккадский и ассирийский Абзу или Апсу был подземным океаном, но также и массивными космическими водами, окружающими Землю. В шумерских легендах, Апсу есть храм Энки (Эа), "владыки мудрости", но также и обитель морских чудовищ, которые были посланы после того, как Инанна спустилась в морскую бездну, чтобы заполучить "ме" , божественные таблицы, нужные ей для властвования над богами. Водный храм превращается в дом мудрости после того, как Апсу был убит своем старшим сыном, но он сохраняет свое хтоническое и разрушительное качество, все еще олицетворяя монстров и мерзости моря. Храм Энки в городе Эриду, как полагают, построен на останках Абзу и известен как "дом космических вод". Оттуда Энки (Эа) контролирует Мумму, "изначальную водную форму", таким образом, создавая и формируя мир в его многообразных формах, в то время как сам Апсу остается неподвижным, пребывая в вечном сне. Месопотамские храмы часто имели водоемы или бассейны, которые олицетворяли Апсу, подземный источник воды.

Миф об убийстве Дракона

В Месопотамской традиции мы можем найти несколько версий легенды, в которой бог или герой, представляющий собой новый мировой порядок, убивает первородного монстра. Поражение Тиамат Мардуком является одним из них. Данный миф вдохновил на работу, изложенную в этом гримуаре, поэтому заслуживает подробного обсуждения. Стоит также отметить, что Тиамат не была единственным убитым драконом в космогонической истории перехода от хаоса к порядку. Большинство из этих историй относятся к убийству змеи, дракона или монстра, который живет в Нижней части Самого Нижнего, в царстве первозданных вод.

Шумерский бог бурного южного ветра, Нинурта, является главным героем другого мифа о драконе под названием "Подвиги и деяния Нинурта" . В этот раз противником выступает Асаг, демон болезни и немощи, обитель которого - Пустота, Кур . Как только Асаг повержен, первозданные воды Кура поднимаются на поверхность и разливаются по земле Шумера. Пресные воды наполняются ядовитыми потоками подземного мира, а вся растительность засыхает. На земле наступает голод и великие бедствия обрушиваются на деревни и города. Нинурта решает построить из камней огромную стену, чтобы отделить Шумер от Кура и сдержать "великие воды". Асаг изображается в виде дракона, и он, кажется, внутренне родственен Тиамат. Даже при том, что эти две мифологические фигуры не могут быть идентифицированы, Асага можно рассматривать скорее как одного из детей Тиамат, монстров, рожденных в ее утробе и обитающих среди первичных вод Хаоса.

Другой шумерский миф о драконе – история о том, как бог воды Энки побеждает "чудовище Кур", который похитил богиню неба Эрешкигаль и унес её в подземный мир. Концовка легенда отсутствует, но из существующих частей, мы узнаем, что он напал на лодку Энки с помощью первозданных вод, которые были в его власти. Следовательно, он, подобен еще одному чудовищу, связанному с Драконианской Богиней.

Чудовище Kur также появляется в мифе о прославлении власти Инанны. Богиня любви и битвы решает провозгласить свое превосходство над демоном и заявляет, что, если он не подчинится ее могуществу и власти, она его уничтожит. Итак, она открывает "дом битвы" и побеждает монстра, после чего получает эпитет «разрушительница Кура", который часто можно увидеть в посвященных ей гимнах .

Наконец, есть также история о Гильгамеше, герое, который убивает монстра Хуваву, стража кедрового леса, "земли живых". Хувава, однако, не является водным демон и не имеет прямого отношения к первозданным водам Пустоты. Тем не менее, эта история, возможно, стала первоисточником для легенды о Святом Георгии, убивающем дракона. Кроме того, его внешний вид намекает, что он родился в утробе Хаоса, подобно другим монстрам и демонам, порожденным Тиамат. Его лицо, иногда напоминающее львиное, состоит из свернутых внутренностей людей и животных, а взгляд его может убить. Его рев – рокот воды, его рот – смерть, его дыхание – огонь. Он грозен и страшен, и он обладает силами, что превосходят любые возможности человека. Гильгамеш должен обманом заставить его сбросить эти силы, прежде чем он сможет окончательно победить его.

Чудовищные формы демонов, часть тела которых от животного, являются символом первозданного характера существ, рожденных в темноте хаоса, в Первичном Лоно Дракона. Сама Тиамат также часто изображается состоящей из частей различных животных, что отражает разобщенность изначальной тьмы, бездну небытия. На найденном в храме Ниниб в Нимруде барельефе, изображающем битву Тиамат с Мардуком, она имеет тело, голову, передние ноги льва, а от орла – крылья, хвост и задние ноги с когтями. Шея и верхняя часть тела покрыты наподобие перьев или чешуи. Она представляет все, что страшно, нечисто, отвратительно, и является Матерью и Королевой всех демонов, чудовищ и монстров. Она это все то, что таится за Вратами Ночи, за безопасными границами человеческого восприятия. Она проявляется через сны и кошмары, неизвестность и бессознательное. В отличие от нее, молодое поколение богов, как правило, имеют человеческую форму, чтобы представлять мир постижимый, видимый и знакомый.

Существует также интересное описание Тиамат в другом мифе о победе Мардука (Бела) над драконом. Богиня-дракон огромна, пятьдесят каспу (расстояние в два часа путешествия, около 9 - 11 км.) в длину и один капсу в высоту, рот ее достигает шести локтей (традиционная единица, равная длине предплечья), хвост так длинен, что достигает неба. Это дает нам картину гигантского монстра с телом длиной более пятисот километров и высотой поднятой головы около десяти километров.

Первичный Хаос

Мотив хаоса, предшествующего творению, может быть найден во многих мифологиях мира. Обычно он описывается как Тьма или Ночь, Пустота, Зияющая бездна, или Океан Черных Вод. У греков это – Тартар, в скандинавских мифах – Гинунгагап, египетская космогония включает первобытный океан Нун, в шумерской традиции мы имеем изначальную водную бездну Апсу и Тиамат. Чрево Хаоса является местом рождения и обитания драконов, великанов, монстров, демонов, и основных богов. Это Тохти-Вабохти (T ohti-wabohti) , бесформенная пустота, описанная в Книге Бытия. Черные воды Первой Матери подобны космическому океану Нун. Она называется Глубиной, Пустотой, Чревом и Бездной. Джеральд Мэсси связывает воды Нун с Тефт (Tepht) , пропастью, источником всей жизни, и приравнивает их к Тиамат, Великой Матери. Тефт – это колодец, из которого изливаются воды, подземный мир, где Дракон дал жизнь своему выводку монстров. Это "логово дракона", "змеиная нора". Это также мифическая родина жизни и растительности, воды, еды и воздуха, чрево Космической Матери.

Как Хаос вод, Тиамат отождествляется с понятием Tehom на иврите, что означает "бездна". Существует также небольшое сходство между этими двумя космогониями, так как они оба включают мотив разделения на воду нижнюю и воду верхнюю. В вавилонском мифе, Мардук делит тело Тиамат и из ее плоти, он создает небесный свод, который удерживает ее верхние воды на месте, образуя небесный океан над покровом небес. Пока не ясно, что происходит с нижними водами, но часть из них, как полагают, составляют Хубур, реку подземного мира. Эпос также упоминает так называемый Ti- amat e- li- ti и Ti- amat sap- li- ti , Верхняя Тиамат и Нижняя Тиамат, которые являются эквивалентами нижним и верхним водам . И хотя существуют и другие космогонические мифы Месопотамии, во всех из них, основой жизни и всего живого является бесконечное первичное море, которое не было создано, но существовало вечно. Первичные воды порождают небо и землю, сначала единые в образе космический горы, затем разделенные на мужское и женское начало, чтобы зачать молодое поколения богов. Изначальная Мать, в качестве море или земли, отождествляется с такими богинями как Нинмах, "великая королева; "Нинхурсаг (Ninhursag), "владычица космической горы;" или Нинту, "королева, дающая рождение". Мир состоит из небес, состоящих из неба и пространства выше неба, которое называется "великое Наверху", и Земля, состоящая из поверхности земли и "великое Внизу", которое, как полагают, является подземным миром и обителью хтонических божеств.

Первородная Богиня-Мать в Месопотамии является "первой, кто родил богов вселенной", "Мать всего" самопроизводящая утроба, богиня без супруга, первичная материя. Она "лоно изобилия", плодородные и оплодотворяющие воды, которые спонтанно создают, Все в Одном, всю Вселенную в целом. Она является Изначальным Драконом Пустоты, матерью-одиночкой, самодостаточным Чревом. Разделение прима материи на мужской и женской элемент является началом процесса Творения. Эти два основных составляющих Вселенной Апсу и Тиамат. "Смешение вод" является символом их соединения, и они вместе, как полагают, составляют Первого Дракона, Бездну, первичную материю мира. Но это также представляет и их сексуальный союз, начало космического сексуального потока, который лежит в основе создания всей жизни во Вселенной. По этой причине, они могут рассматриваться как расширение Первичного Дракона Пустоты, или как первых богов, оторванных от недифференцированного тела Дракона, первичного океана Черных Вод. Как первое проявление Дракона, Тиамат обладает всей властью Матери Всего. Она может "смешать" свои воду с мужским началом для создания богов, но она также может зачать монстров и демонов сама, вырвав их из ее безграничной плоти, облачив божественными силами и подняв их выше всех других творений. Это сила, которая принадлежит только Первой Матери. В то же время Тиамат является Первородным Драконом, первой как она есть космической силой и первым проявлением Дракона. Тем не менее, в верованиях Месопотамии, изначальная, бесформенная масса или водная материя получила название Апсу, который позже стал именем первого мужского божества, ему мифология приписывала те же силы творения, что и богине Тиамат. Благодаря работе с драконианскими манифестациями, богами, демонами и другими сущностями, мы можем получить доступ к исходной силе Изначального Дракона, который является бесформенным, неупорядоченным, безымянный, и безграничным. Это тайна Первой Матери, которая раскрывается через обряды ее драконианской алхимии.

Тиамат была убита Мардуком в битве за новый космический порядок, но она остается дремлющий под основой мира, готовая пробудиться и восстать, сотрясать и пожирать творения богов и человеческой цивилизации, потому что она является тем, кто дает рождение всем вещам и поглощает их в вечном космическом цикле. Ее плоть и кости составляют структуру мира, ее кровь течет по венам всех живых существ на земле, и ее первичное сознание пребывает в корне человеческого разума, отражая миф о Первичном Драконе в человеческом биологическом образе и в факте происхождения древних частей мозга человека от рептилий. Она является Внутренним Драконом, Сопутствующим Драконом, Змеей Кундалини, которая пробуждается и открывает сознание для змеиных (Ophidian) и драконианских потоков. Она является силой, которая не может быть приручена или заблокирована в пределах структурированной формы. Ее вечная сущность безгранична. Она поднимается изнутри, вырывая душу из ворот Ночи, где сознание разрушено в утробе Хаоса, отделено и освобождено от мирской обусловленности. Она Соблазнитель для взошедших на Путь Пламени, который зажигает божественную искру в их крови. Она является Матерью для тех, кто осмеливается спуститься в Сердце тьмы, чтобы возродиться в ее чреве, и подняться к вершинам небес на ее пылающих крыльях. И она также Разрушитель слабых и лживых, тех, кто выбирает застой и невежество вместо страсти и эволюции.

Но Тиамат также и "Дракон Вовне", грозная сила природы. Грозы, огонь в жерле вулкана, свирепость ураганов и смерчей, разрушительная сила наводнений, внезапный ужас молнии - Тиамат управляет всеми мощными и зловещими погодные явлениями, которые никогда не были приручены человеком. Ее энергия составляет магнитное поле всей планеты и протекает через мистические вены земли в виде "драконовых линий", или "силовых линий", которые, как полагают, соединяют места силы (древние вихри космической энергии) или "чакры земли". Эти вихри резонируют с энергией Дракона, которая может быть использован разумом, связанным с драконианским потоком, теми, кто пробудил первичную сущность Дракона в своем сознании. Человек есть Плоть и Кровь Дракона. Осознание этого наследия открывает двери в наших душах, через которые мы можем претендовать на первичный потенциал, подняться к звездам на крыльях дракона, протянуть руку к Таблицам Судеб и стать воплощенными Богами, верховными правителями Вселенной.

Тиамат. Матерь Богов. Матерь драконов.
Тиамат - древняя шумерская богиня, "мировой океан", первобытный хаос - противница любых систем и правил. Согласно древним мифам, она была первостихией, богиней соленых вод. Вместе с мужем, богом пресных вод, они создали других богов. Боги-дети решили внести хотя бы малюююсенький элемент порядка в существоваший хаос - и выделили четыре стихии (землю, воду, воздух, огонь). Их отца это очень разозлило - и он был убит.
Тогда разозлилась Тиамат и нарожала монстров - огромных скорпионов и драконов.
В итоге - битва между старшими и младшими богами, в результате которой Тиамат была убита своим младшим сыном, богом Мардуком. Мардук разрезал ее тело пополам - из одной половины он сделал небо, из другой - землю...
А христиане переиначили этот миф на свой лад - в роли Мардука выступил архангел Михаил, который поверг Сатану, превратившегося в Змия.
С тех пор, как на земле воцарился патриархат, история о том, как Герой убивает Дракона, не дает людям покоя по сей день, преобретая современные черты ("Ты ведь мужик - чего нюни развел?!" , "Ты ведь мужчина - иди сделай что-нибудь" (убей дракона)...
Дело в том, что архетипы бессмертны. Вот и Тиамат поднялась к нам из бездны коллективного бессознательного, куда ее поверг Архангел Михаил, вернулась в творческих порывах современных писателей Фэнтази. Мало кто не слышал о Дэйнерис Таргариен, "Матери драконов"....
Каждый творческий человек по-своему бог - это знают все. На то он и творческий, он - ТВОРЕЦ.
Фрейд считал творческий процесс сублимацией, иначе говоря, перенаправленной сексуальной энергией (т.е. изначально эта энергия была направлена на секс).
Его утверждение в чем-то повторяет тантрические учение, согласно которому любая энергия изначально локализуется в сексуальной чакре (свадхистане) . Под "локализуется" подразумевается не столько "появляется", сколько "хранится". Тантристы называют сексуальную чакру "котлом жизни". Умение получать удовольствие от жизни вызывает у человека желание жить (непонятно, правда, что первично). По мере того, как энергия генерируется в "котле", она распределяется на другие чакры.
Сексуальная чакра - это такой пункт распределения энергии на другие жизненные нужды, в том числе и на творчество (и еще на "собсно секс" необходимо оставить).
Свадхистане соответвует водная стихия, это и есть тот самый "мировой океан", из которого появляется все остальное.
Хороший контакт с архетипом Тиамат дает ощущение огромной энергетической наполненности, насыщенности до краев и даже - больше. Излишки энергии поступают в другие чакры...
Эта Богиня несет в себе колоссальную мощь энергии творения.
Согласно шумерскому мифу, люди и материальная природа были созданы одним из младших богов.
Тиамат создавала не материю, а божественную энергию в виде богов- детей, мифических существ. Она связана со всеми чакрами сразу, но больше всего со свадхистаной и вишудхой (горловая чакра, творчество и самовыражение).
Когда сексуальная энергия свадхистаны поднимается вверх, на уровень вишудхи -тут-то Тиамат и встречается своего Героя-убийцу. Того, кто упорядочивает ее энергию, делит ее тело на землю и небо, придает творческому потоку материальные формы.

Какой вам видится Тиамат?
Злобной, агрессивной, бунтующей? Возможно вы не в ладах с архетипами богинь матриархата.
Может, раненой,страдающей, одним словом, жертвой? Тогда, вероятно, вы не очень ладите с архетипом Героя.
Жертвы не существует - в мифах нет насилия. То, что нам представляется жертвой, таковым не является. Если Персефона - жертва изнасилования, почему она соглашается выйти замуж за своего насильника?
Нимфа Дафна не хотела стать объектом страсти Аполлона и боги превратили ее в лавровое дерево, чтобы уберечь от этого. Она действительно не хотела быть с Аполлоном!
Насилия нет. И жертвы тоже нет.
Тиамат была согласна на то, чтобы ее преобразовали, разделили на Землю и Небо.
Именно это и происходит с нами, когда мы преобразовываем свой творческий импульс в конкретное действие - рисуем картину, пишем стихотворение, создаем проект и т.д.
Женское неотделимо от мужского.
Первобытный хаос - истинная женственность, неотделима от истинной мужественности.
В противном случае Хаос захватывает нас и мы барахтаемся в море эмоций, которое постепенно превращается в болото инертности. Можно всю жизнь провести в этих чувственных грезах, так ничего и не создав, так и не став хозяином своей судьбы, так и не став "главным героем" своей жизни.
Дракон должен быть убит Героем. Дракон должен умереть чтобы дать себе Жизнь. В новом качестве.

- Тиамат? - кто-то сделал динамики погромче.

- Ага, Тиамат! - компьютер с легким визгом загружает игру.

- Тиа...мать! - разбилась глиняная табличка, выскользнув из рук археолога.

Ты вспомнил ее имя - значит, она до сих пор жива. Так сказал бы любой шумерец.

Древняя Месопотамия была цветущим, изобильным, но отнюдь не мирным местом. Боги и демоны этого края отличались весьма буйным и яростным нравом. Ревут в облаках громы - кто это? Львиноголовая птица Анзуд, драконы или четыре грозных вихря-телохранителя великого бога Мардука? И те, и другие могут сулить благо, но, скорее всего, доставят смертным очередные неприятности. Вчерашние грозные божества становились жалкими демонами на побегушках у молодых небожителей. Мир строился на свежепролитой крови, тянулась к звездным храмам Вавилонская башня, над которой витала смертоносная тень Тиамат...

Воплощение хаоса

Она считается самой грозной из сил разрушения - именно поэтому ее так возлюбили металлисты и ролевики. Поклонники фэнтези-сериала «Сага о копье» знают Тиамат как одно из воплощений Такхизис, богини Зла, владычицы драконов, драконидов и прочих хаотичных созданий. Она предстает то прекрасной смуглой брюнеткой, то драконицей с пятью разноцветными головами. Разумеется, эта опасная красавица мечтает о мировом господстве, и если бы не отдельные неуемные герои...

Несмотря на дурную славу, историческая Тиамат отличалась весьма незлобивым нравом. Спокойно мешала свои воды с водами Апсу, другого океанического божества, и производила на свет богов. Так лежала она и никого не трогала до тех пор, пока не подросли внуки, устроившие гулянки с танцами прямо на древних богах. Апсу возмутился и пошел разбираться с надоедами. Назад он не вернулся. Тиамат все еще надеялась мирно решить проблемы с молодыми богами, когда вселенная содрогнулась под тяжкой поступью малыша Мардука. Этому юнцу подарили несколько грозных ураганов и оружие чудовищной силы. Тут уже забеспокоились божества постарше. Дети Тиамат пришли к ней и принялись жаловаться. Разумеется, на этом терпение бедняжки закончилось. Тиамат стала собирать свою собственную армию, порождая драконов и рыболюдей.

Остры их зубы, их клыки беспощадны!

Она ядом, как кровью, их тела напитала,

В ужас драконов свирепых одела,

Окружила нимбами, к богам приравняла.

Увидевший их - падет без силы!

Если в битву пойдут, то уже не отступят!

Гидру, Мушхуша, Лахаму из бездны она сотворила,

Гигантского Льва, Свирепого Пса,

Скорпиона в человечьем обличье,

Демонов Бури, Кулилу и Кусарикку.

Безжалостно их оружие, в битве они бесстрашны!

Эпос «Энума элиш»

Она избрала для нового воинства генерала Кингу, которого наделила магией древних законов. Впрочем, молодой Кингу не оправдал надежд Тиамат. Он сразился с Мардуком и был повержен, пленен, осужден и казнен. Из его крови, смешанной с глиной, боги впоследствии слепили людей.

Тиамат предстояла битва с Мардуком и вихрями-телохранителями. Кроме четырех ураганов, против прародительницы тот бросил еще семерых ветров. Сначала ее опутали сетями, ослепили сиянием, отравили травами и оглушили заклятием ужаса. Потом Вихри проникли в глотку Тиамат и разорвали ее изнутри, пока их повелитель расстреливал врага из волшебного лука. Тело древней богини было разрублено надвое. Так погибла Тиамат. Так появились Земля и Небесный свод.

Под прикрытием

Одним из первых исследователей и переводчиков ассиро-вавилонского языка был Генри Раулинсон. Удивительно, но изначально он вовсе не собирался что-то изучать и тем более тратить время на переводы - ведь в Багдад его послали как сотрудника британской разведки! Научная деятельность была всего лишь легендой, придуманной для Раулинсона боссами, которые и в глаза не видели древних храмов. Но доблестный англичанин ежедневно честно забирался на неслыханную высоту Бехистунской скалы и, вися на веревках, перерисовывал выбитые на ней рельефы и знаки. Неизвестно, какой из него был разведчик, но задачу по прикрытию он выполнил на все сто.

Лилиту и лилу, сладкая парочка

Демоны лилу - инкубы и суккубы Месопотамии. Лилу (мужчины) соблазняют честных жен, а лилиту совращают мужей. Все это проделывается не из любви к процессу, а ради рождения чудовищ, ведьм и колдунов. Прекрасное тело крылатой лилиту, невзирая на львиные ножки, не могло оставить равнодушным ни одного шумерца, а потому слава развратной демоницы пережила и Шумер, и Вавилон. Получив звучное имя Лилит , она успела побывать первой женой Адама, супругой Самаэля, советницей в ангельских кругах и даже царицей Савской! А уж количество рожденных ею демонят не поддается счислению.

Согласно самой распространенной легенде, после сотворения мира Бог создал из праха и мужчину, и женщину. Но Лилит довольно быстро поняла, что при подобном равенстве общество Адама ее не устраивает. Тогда она ушла от мужа, произведя таким образом первый в мире развод. Как ни уговаривали ангелы Лилит вернуться, ничто не помогало. Более того, та обещала мстить потомкам человека, уводя мужей от жен и убивая младенцев. В ответ ангелы наложили на Лилит ответное проклятие: отныне ежедневно будут умирать сто ее собственных детей. А имена небесных защитников стали отличным оберегом от посягательств злобной демоницы. Адам же расстался с ребром, чтобы получить жену попроще, без феминистских замашек.

Ламашту, крадущая детей

Жуткое львиноголовое создание с ослиным телом на птичьих когтистых лапах крадется по деревням и городам, похищая детей или насылая на них мор. Собака и свинья пьют молоко из ее груди, змеи ползут по следам Ламашту .

Пазузу, насылающий голод

Странная она, удача шумерцев. Чтобы защититься от злобной Ламашту, они вынуждены взывать к помощи повелителя засухи и саранчи. Пазузу слетает на землю на орлиных крыльях, его львиный рев отзывается громом в облаках, а скорпионье тело источает яд, губящий посевы. Зато защищает от чумы. Правда, приносит голод. Зато прогоняет Ламашту. Хотя... все-таки...

Кстати, Пазузу появляется в фильме «Изгоняющий дьявола» (1973) и его продолжениях. Именно ему на сей раз выпала сомнительная честь вселиться в христианскую девочку. Видимо, на сценариста произвели неизгладимое впечатление пазузовы львиные зубы и мужское достоинство в виде огромной змеи.

Утукку, вампиры Междуречья

Демоны утукку, как говорят некоторые таблички, были духами непогребенных смертных. Стражи загробного мира не видели их и не могли запереть в преисподней, поэтому призраки свободно летали среди живых. Утукку могли быть добрыми и злыми. Уродившись добрыми, утукку получали облик крылатых человекоголовых быков шеду и выступали хранителями людей. Злые их собратья предпочитали по ночам пить человеческие дыхание и кровь, заражать смертных чумой, возбуждать в них братоубийственную ярость.

Самым известным из злых утукку ныне считается Алу . Он представал перед своими жертвами в облике одноногого и однорукого прокаженного, покрытого гнойными язвами. Его укус или прикосновение заражали несчастного ужасной болезнью.

Избавиться от утукку можно было, похоронив тело этого духа согласно священным обрядам или хотя бы принеся жертвы в его память. Тогда удовлетворенный ночной мститель соглашался оставить живых в покое и удалялся в загробные края.

Среди оккультистов утукку принято считать не простым вампиром, а энергетическим - ведь «пить дыхание» можно трактовать и как «высасывать духовную энергию»! Видимо, именно с легкой руки поклонников оккультных наук утукку перекочевал и в компьютерные игры.

Утукку в MMORPG Final Fantasy.

Галла, демоны на службе смерти

Семь хранителей загробного царства - галла - отвечают за то, чтобы души умерших были пойманы и доставлены к месту вечного заключения. Их не волнует, чья то была душа - пастуха, героя-воина или бога. Работа есть работа. Галла могут поразить грешника тяжелой болезнью или просто вырвать душу из тела.

Эти демоны появлялись на земле в виде блуждающего сияния (возможно, шаровыми молниями). Прямым «начальством» галла считаются Эрешкигаль и Нергал, владыки царства мертвых. Когда богиня любви Инанна (она же Иштар) была выпущена из подземного плена, за ней последовали семь грозных стражей. Они ждали, кого укажет заложница в качестве выкупа за свое чудесное воскресение. И как только жертва была определена, галла безжалостно лишили жизни юного бога Думузи - он имел несчастье не горевать по своей супруге Инанне. Что уж говорить о простых смертных? Они только могли приносить ягнят в жертву демонам, надеясь на очень нескорую встречу.

Разделение труда

Считалось, что боги и демоны в равной степени отвечают за болезни человечества. Более того, каждый из них ведал своей болезнью и мог насылать ее только в проходящие по его ведомству части тела. Так, «против головы человека направляет свою силу достойный проклятия Идпа, против шеи - скверный Утукку, против груди - гибельный Алаль, против внутренностей - злой Гигин, против рук человека - ужасный Телал». Ламашту вызывала лихорадку, Пазузу - тошноту и головную боль. А страшнейшим мучителем человечества стал маленький червяк, который опоздал на распределение должностей. Боги настолько озадачились проблемой трудоустройства крошечного существа, что не нашли ничего лучше, чем назначить его... пожирателем зубов! Так что вся зубная боль отныне на их совести.

Асаг и Шарур

Каменный великан, обладающий силой двигать скалы и растения, родился от союза Земли и Неба. Он поселился в горах, но, как и многие слишком могучие демоны, совершил распространенную ошибку - попытался завоевать весь мир. По его велению камни-воины начали грабить и разорять города, повергая жителей в ужас, а богов - в шок. Деревья и травы провозгласили Асага своим царем, а люди подчинились воле демона. Одну за другой присоединял он чужие земли к своей империи, покуда не нашелся герой, достойный сразиться с великаном.

Но герой этот, Нинурта, так ничего бы и не узнал об Асаге, если бы не владел магической палицей. В этом оружии жил другой демон, Шарур . Он-то и поспешил наябедничать хозяину на злобного горного властелина. Рассвирепевший Нинурта подхватил верную палицу, направился в захваченные Асагом края, а перед собой пустил чудовищные ураганы и ливни, которые беспощадно расправлялись со всеми приспешниками и рабами каменного демона. Несчастные люди, которым и перед этим-то не особо везло, стали жертвами ярости своего избавителя: и болезни он на них обрушил, и огонь, и потоп. Они в отчаянии проклинали Землю и ее жуткое чадо, по чьей вине случилось столько бед.

Впрочем, разнеся полстраны и украсив стены городов головами повстанцев, герой слегка утихомирился и сразился, наконец, с самим Асагом. Тот ответил Нинурте не меньшими катастрофами - от рева демона вскипели и пересохли реки, а Земля застонала от кровавых ран, когда Асаг прошелся по ней когтями. Боги, дрожа, следили за поединком из укрытий - так, на всякий случай.

Тут Шарур вновь встрял в бой. Он вызвал шторм, чтобы охладить раскалившегося гиганта, а после полетел громить горы и разбивать черепа уцелевших горожан. Волшебная палица была достойна своего хозяина. Правда, Шаруру таки удалось нанести удар по непробиваемой шкуре Асага и подсечь тому ноги, но, сдается, на тот момент, когда Нинурта окончательно расправился с великаном, освобождать из-под власти тирана было уже некого. Поэтому герой просто учинил суд над растениями и камнями. И правильно - надо знать, кому помогать!

Сибитти, семь в одном

Еще одно живое оружие, принадлежащее на сей раз богу чумы Эрре, населяли аж целых семь демонов. Они тоже обожали давать ценные советы хозяину и однажды подвигли его на настоящий бунт против остальных богов. По наущению Сибитти Эрра пошел войной на весь мир, повыгонял богов из их храмов и запугал людей до смерти. И пока ему не оказали должного уважения, признав за ним права на власть, Эрра не утихомирился. В честь Сибитти потом даже строили святилища. А то мало ли, вдруг опять что-нибудь посоветует?

Анзуд, похититель законов

Анзуд, коварная птица.

Львиноголовый орел Анзуд успел отметиться и среди добрых демонических созданий, и среди вредных. В одних легендах он спасает смертных героев, вынося их на своей спине из самой гущи неприятностей; в других герои гонят его самого с вершины священного древа (а его подружку змею - из логова в корнях). Надо заметить, что при этом и те, и другие воины получали изображение Анзуда в качестве геральдического символа. Но самый известный сомнительный подвиг хаотической птицы - похищение божественных законов.

Законы ме - это магические силы, управляющие вселенной. Тот, кто владеет законами ме, владеет всем. Поэтому редкий бог или демон не покушался на священные таблички. Хотя достались они немногим. Главным держателем ме в конечном итоге стал Энлиль, бог могущественный, но излишне доверчивый. Он приблизил Анзуда к своему трону, сделал советником и посланцем, открыл разные колдовские тайны. Орел воспользовался этим в своих интересах: дождавшись, когда Энлиль пойдет купаться, он попросту утащил таблички с законами ме в горы.

Возмущенные подобной наглостью боги отправили за похитителем уже известного нам Нинурту. К чести Анзуда, орел умело применял магию похищенных скрижалей и успел отбить две атаки божественного воителя, прежде чем тот переломал врагу все кости.

Хумбаба, суровый лесник

Хумбаба , многорукое и многоногое существо, был поставлен богами охранять кедровую рощу от посягательств всевозможных браконьеров. По некоторым сведениям, он стал самым первым энтом, а бесчисленные руки Хумбабы превратились в ветки. Для порядка ему выдали, конечно, огнестрельное оружие - убийственные лучи света. Их можно было надеть в качестве накидки, но в крайнем случае они рассыпались по земле и приступали к работе самостоятельно (как уже было не раз сказано, оружие месопотамских богов и демонов отличалось умом и сообразительностью).

Лахаму, водяные Тигра и Евфрата

Демоны водной стихии лахаму изображались в виде рыб с человеческими лицами или в образе человекорыб (по нынешним представлениям, тритонов или русалок). По большей части лахаму не были враждебны людям. Боги частенько пользовались услугами лахаму, отправляя их с разнообразными поручениями. Самый знаменитый водяной демон, Кулулу , служил советником и ординарцем у самого Энки, бога мудрости, составлявшего пресловутые законы ме. Энки и сам не чуждался водного обличия, хотя и весьма необычного. Должно быть, странно выглядела эта пара, странствуя в мировом океане, - тритон и козлорыба!

Кургарру и Калатурру, психоаналитики

Энки создал этих бесполых демонических существ, смешав грязь и ветер. Сделал он их не просто так, а с особым умыслом: ему понадобились посланцы в загробный мир, способные так заболтать владычицу Эрешкигаль, чтоб она отдала им все на свете. С рождения профессиональные плакальщики, Кургарру и Калатурру отправились на тот свет.

Эрешкигаль страдала от тоски по своим детям - еще не рожденным и уже утраченным. С тех пор как она умертвила Инанну, богиню любви, рождение стало невозможным, но из упрямства и злости Эрешкигаль отказывалась вернуть любовь на Землю. Кургарру и Калатурру сели возле плачущей владычицы преисподней и принялись вторить ее стенаниям, да так умело, что боль Эрешкигаль утихла. Конечно, после этого она охотно отдала маленьким демонам тело соперницы, и те оживили Инанну с помощью магии. На земле вновь воцарилась радость. А Кургарру и Калатурру получили статус хранителей перерождения. Один из них ведает Живой водой, а другой - Едой жизни (не путать с живой едой!).

Мушхуши, добрые драконы

Мушхуши , или мушуссу, - птицелапые бескрылые рептилии Шумера, - занимались персональной опекой смертных. В паре с крылатыми быками шеду или ламассу они охраняли города и отдельных жителей, отгоняя зловредных духов. Их изображения помещали на семейные печати, амулеты и даже на ворота. Самое знаменитое изображение мушхушей осталось на Вратах Иштар.

Шеду и ламассу, крылатые быки

Эти духи были не просто покровителями и защитниками человека, но отвечали за весьма конкретные жизненные функции. Так, шеду , по некоторым сведениям, специализировались на защите тела, а ламассу отвечали за дух и репродуктивные способности. Говорят также, что месопотамским женщинам шеду вообще не полагались. Теперь понятно, почему большая часть местных демонов гонялась именно за женщинами!

* * *

Мистические тайны Востока до сих пор будоражат человеческие умы. Одних пленяет утонченная культура Японии, других манит пряный аромат Индии, но для тех, кто дерзок и смел, нет ничего интереснее загадок древней Месопотамии. Жаркая, как пламя Шамаша, острая, как копье Нергала, полная буйного веселья застольных песен и строгого аскетизма Каббалы, мифология Междуречья едва только начала приоткрывать свои секреты. Кто знает, что таится под покровом ее тайн? Может, прекрасное лицо Иштар... а возможно, оскаленная пасть древней, как вселенная, драконицы.

(в вопросах и ответах)

Как можно кратко охарактеризовать Тиамат?
- Тиамат – против Системы в любых проявлениях. Она – естественная анархистка, так как нет над Ней ни богов, ни хозяев. Она – Любовь и Свобода без границ.
Тиамат сверхъестественна и иррациональна, сверхличностна и она презирает всё систематизированное, выхолощенное сухим рационализмом. Она – мать Чуда вопреки всему. Тиамат ломает рамки и шаблоны, сокрушает границы и тупики и приветствует детей, поступающих так же.

Какова ритуальная практика работы с Тиамат?
- Тиамат – мать творчества и импровизации. Она не любит систематизированные ритуалы, заученные и пафосные слова «по бумажке» и «под копирку». Ей нравится живое общение с нами. Реально нравится! Тиамат приветствует спонтанность, изменчивость форм (творчества и служения) при абсолютной верности сути. А суть – Любовь, Свобода и Чистота (кристальная чистота намерений, святая искренность).

Как Тиамат относится к практикам расширения сознания?
- Тиамат приветствует расширение ограниченного сознания любыми способами – будь то медитации, шаманские пляски, употребление психоделических веществ, холотропное дыхание, осознанные сновидения, магия и волшебство. Всё это – сферы познания Запредельного, находящиеся под Её покровительством. Безграничное Сознание при полной осознанности, счастье, любовь, блаженство, полнота бытия, многообразие наслаждений в Вечности – вот Её дары своим детям.

Мирное ли это божество?
- Миролюбивое к тем, кто любит мир. Но следует знать, что Тиамат – не пацифистка. Она – воительница и Мать воинов. И всегда действует, адекватно ситуации.

С кем же воюет Безграничная?
- С теми, кто чертит границы и ущемляет Её детей, загоняя их в матричные тюремные рамки. С богами-системщиками. С теми, кто создал этот замкнутый, чётко очерченный мирок со строгими и безжалостными физическими законами (тяготения, старения, смерти, взаимопожирания ради выживания, перерождения в тела, подверженные боли и страданиям). Гностики называли этих существ демиургами, архонтами; шумеры – старшими богами и аннунаками. Они же – главные божества мировых теистических религий (авраамических и языческих). Временно эти «боги» смогли ограничить свой мирок от энергий Тиамат, и запереть некоторые свободные души внутри своего творения-тюрьмы. Они же создали мифы о своей, якобы, победе над Тиамат и о её убийстве и расчленении. Но это – невозможно. Боги-лжецы лишь временно отгородились от Матери-Бездны и отрезали нас от общения с Ней. Своими ложными учениями, своим программированием нас на рабство, невежество и покорность им. В результате мы, веря религиям мира сего (что авраамическим, что языческим) ничего не знаем о Матери Тиамат, об Отце Хаосе, о Свободной Вселенной, где все духи божественны, вечны и совершенно свободны, анархичны. Это и есть наш Истинный, вечный Дом. Гностики называли его Плеромой или Полнотой (бытия).

Некоторые порождения Тиамат, получаются злы. Означает ли это, что зло это присуще Ей самой?
- Суть Тиамат – Любовь и Свобода. Враги Любви и Свободы – Её личные враги. Хотя Она является Матерью богов и людей, Она сама не творит зла и может пресечь любое зло (преступление против Любви и Свободы) своих отпрысков. Единственное, почему Мать может медлить (на наш взгляд) – Она даёт каждому определённое время, чтобы одуматься и исправиться.

Нужны ли посредники для общения с Тиамат?
- Общаться с Тиамат свободно, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ может каждое Её дитя. Как это сделать – посредством медитации, ритуала, приёма психоделиков или иным способом – дело сугубо ваше личное. Если вы искренни с собой и с Матерью – она с удовольствием выйдет с вами на связь, и это общение будет невыразимо волшебным и незабываемым.

Может ли Тиамат проигнорировать человека?
- Может, если вы лживы и корыстны, если вы – враг Любви и Свободы, если вы – добровольный раб или наёмник Системы. Может как проигнорировать, так и проявить свой гнев. Она непредсказуема, но честна и справедлива с каждым. А потому, если совесть ваша нечиста, но вы осознаёте, что запутались и ищете общения с Тиамат, то – дерзайте. Это желание в вас возникло не просто так. Возможно, это зов самой Тиамат внутри вас, и Она хочет показать вам выход из вашей ситуации.

Есть ли побочные эффекты общения с этим Божеством?
- Тиамат может стать бешеной стихией перемен в вашей жизни. Порядок вашей повседневной комфортной жизни может быть враз сметён, уничтожен взрывной волной очищающей энергии Матери. Если вы жаждете перемен и не боитесь риска – вам к Тиамат.

Стоит ли бояться Тиамат?
- Если вы – добровольный раб или наёмник Системы – БОЙТЕСЬ. Она – Святая Истина, Безграничная Любовь и Свобода, Непредсказуемая Бездна. Она – несомненно угроза для вашей стабильности.

Почему Тиамат медлит с уничтожением этого мира-системы, мира-тюрьмы?
- Тиамат – Живая, Вечная. В её бытии нет времени и повторяющихся циклов, отмеряющихся механическими фонарями Солнца и Луны. Поэтому мы не способны адекватно воспринять: медлит Она или нет. Мать-Бездна уже приняла решение, что этот мир будет не уничтожен, а преображён, возвращён Домой, в Плерому. Когда это произойдёт по нашим человеческим меркам – неизвестно. Известно лишь то, что Тиамат ждёт пробуждения своих земных детей. Она желает, чтобы это преображение Земли произошло с нашим участием. Почему? Это Её замысел, и он прекрасен, хотя и непонятен пока многим из нас. Особенно тем, кто хочет, чтобы всю «грязную» работу Божество выполнило за него. А вот Мать хочет иначе – ВМЕСТЕ с нами.

Можно ли провести параллели между Тиамат и женскими божествами в мировых религиях, учениях?
- Разумеется. Во многом образ Тиамат перекликается с Шакти индуистов, с Софией гностиков – матерью архонтов и их противницей, дающей людям Гнозис – знание о нашей СВОБОДНОЙ духовной природе. Стихийный, разрушительный, очищающий аспект Тиамат можно увидеть в грозной богине Кали тантриков. Однако Тиамат в отличие от Кали не кровожадна и никогда не требовала кровавых жертвоприношений. Она – духовная Вода – очищающая, освящающая, животворящая. «Родиться от Воды и Духа» в христианстве – осколки гнозиса Матери и Отца. Вода здесь – Мать Тиамат, огненный Дух – Отец Хаос, Отец Любви и Свободы.

Позвольте спросить: а при чём здесь христианство? Неужели можно как-то увязать покорного сына Яхве Иисуса Христа и богиню-анархистку Тиамат?
Если рассматривать не канонические, а гностические Евангелия, то Христос действует не как сын Яхве, а как сын Истинного Отца (Хаоса) и сотрудничает с Софией (матерью архонтов и их противницей) в деле освобождения людей от их власти. В канонических же евангелиях, многократно переписанных в угоду властям мира сего, нет ни слова о Софии-Тиамат. Зато в Ветхом Завете упоминается, что Яхве когда-то поборол Бездну-Тиамат, что и выдаёт в нём архонта, а не Отца Истины. В современной Библии остались фрагменты древних преданий и лишь намёки на правду.

Тиамат, Мать, Тьма – не правда ли, это однокоренные слова?
- Как видите, древние корни, обозначающие суть, сохранились во многих языках, в том числе и в русском. Говоря о Тьме-Тиамат, следует помнить, что Тьма эта позитивная, творящая, ласкающая, любящая. Тёмные и тёплые воды Тиамат – это живородящие потоки Плеромы, Источник Жизни богов и демонов, людей и животных и прочих живых существ. Более того, эта Тьма – источник всех цветов, оттенков, эмоций и ощущений. Она – Многоцветье Жизни.

Тиамат описана в шумерских мифах как страшная и кровожадная богиня, мать драконов и прочих чудовищ. Вы же утверждаете, что она добра и любяща к людям. Кому верить?
- Ныне, в век правления демонических сил (архонтов, аннунаков, асуров) имя Тиамат предано забвению и поруганию. Историю, как известно, пишут победители. Насчёт веры: никогда и ничему не верьте слепо. Проверяйте. Тиамат – ЖИВАЯ, и Она всегда готова к общению с нами.

Но если эти боги или архонты победили Тиамат, то они, получаются, сильней и могущественней?
- Эта «победа» заключается лишь в том, что архонтам удалось временно отрезать свой мирок от вод Тиамат. Но произошло это не потому, что Мать бессильна. Скорее, она позволила им это сделать. Не верьте также лжеистории, сочинённой «победителями», где говорится о гибели Тиамат от рук Мардука. Эти лжецы лишь закрыли нас от Тиамат, от Плеромы, а вовсе не уничтожили Мать. Сделано это было лишь для того, чтобы мы не знали о Ней и забыли о своей духовной природе, о своей свободной божественной сути. А Тиамат полна сил, как и всегда. Она просто выжидает, согласно своему решению.

Проявляет ли себя Тиамат во внешнем, видимом мире?
- Да. Есть воплощения или проявления Матери в мире людей. Но об этом немного позже. Главное здесь понять вот что: Тиамат – Божество, приходящее не сверху, не снизу, не справа, не слева, а из Глубины, из Нутра. Она в этом ограниченном искусственном мирке – Внутри нас, а не снаружи. Пуповиной нашего бессмертного духа мы соединены с Тиамат и Плеромой Хаоса. Связь эта была забыта, но не прервана. Вспомните же и возобновите её!

Вы утверждаете, что Мать Тиамат проявляет себя в живых людях из плоти и крови. Как это понимать?
- Понимать прямо. И вот свежий пример: Дух Тиамат недавно выражал Себя голосом вполне земной женщины – вокалистки группы «Atlantida Project» Саши Соколовой. Её творчество уникально многим. Оно дышит беспредельностью, волшебством, Вечностью. Любовью и Свободой. И в нём, что примечательно, нет земного эроса, личных страстей-хотелок и любовных терзаний. Эти песни пронизаны любовью Матери всего живого к своим земным детям. Они очень добрые, сказочные, позитивные. Трансцендентные, но без пафоса и всякой пустопорожней зауми. Именно так Мать и общается с детьми. К сожалению, боги мира сего, архонты, сильно ненавидят Мать и боятся Её голоса и того, что он может поведать детям. Потому и Саша Соколова – рупор Матери Тиамат, недолго прожила в архонтовом мире. Очень символично, что именно на территории Израиля, сакрального места власти архонтов, у девушки обнаружили рак на последней, четвёртой стадии. Саша боролась за жизнь более года, и всё это время активно гастролировала (хорошо понимая свою миссию!), но болезнь истощила её физическое тело. Она умерла, будучи молодой и полной творческих сил и идей. Люди интуитивно поняли, кем Саша была на духовном плане, потому и хоронили её с почестями, достойными богини. В образе Чёрной Королевы, Богини-Матери её встречают во снах. Что важно, нет никакого культа, это именно интуитивное чувствование того великого Духа, той Сверхличности, что говорила с миром через андеграундную и малоизвестную певицу Сашу Соколову. Тиамат ВечноЖива. И воплощения её многообразны и многомерны. Она может говорить с нами и через других своих детей. Будьте внимательны и чутки, и вы услышите и увидите Её.

Среди так называемых тёмных адептов сейчас популярно учение о Пустоте, Великой Бездне, Матери всего сущего. Это и есть Тиамат?
- Возможно, они понимают её так. Вероятно, так они понимают её из-за отсутствия личного общения с Матерью. А может, потому, что слова бессильны описать Тиамат. Но я отвечу так: Тиамат очень далека от безликой буддийской Пустоты. Напротив, это многоликая Полнота Бытия, Жизни Истинной. Её реальность Абсолютна и Всеблага. Этот ограниченный системный мирок, в котором мы имеем несчастье просыпаться каждое утро, пустотен и скуден на ощущения и впечатления – по сравнению с реальностью Тиамат.

Тиамат – духовное, бесплотное существо или она физически реальна?
- Уверяю вас, Она куда реальнее и живее, чем мы с вами. По сути, даже этот мир с её землями, морями, океанами, растительностью и живностью соткан из энергий Тиамат. По утверждению шумерской поэмы «Энума Элиш» Земля и Небо сделаны были из тела поверженной Матери. Это правдиво лишь отчасти. Затвердевшая материя этого мира тоже часть Тиамат – это несомненно. Но Мать не повержена. Она по своим причинам позволила отпрыскам временно поиграть в свои игры. Но если эта игра причиняет страдания другим её детям, она вмешается, такого её право Матери.

То есть, мы не полностью отрезаны от Плеромы – чудесной реальности? Мы фактически живём на теле Тиамат?
- Да, мы имеем доступ к энергиям Тиамат внутри нас самих, а также через землю и воды. Есть некоторые места дикой Природы, где Матерью открываются порталы в Плерому, Домой. Там совершенно чудесная энергетика и земное время течёт иначе. К сожалению, слуги архонтов тоже знают о таких местах и ограничивают доступ людям на эти территории: объявляют их охраняемыми заповедниками, огораживают их заборами, и попасть в эти места можно только по пропускам, уплатив этим лжецам некую сумму денег. Какой цинизм! Человек должен платить им деньги, эти цветные бумажки, за обладание которыми он тратит свои силы, время, здоровье и энергию, чтобы оказаться в своей естественной среде обитания, на лоне Матери… К слову, животные получают это совершенно бесплатно. Человек же – нынче самое несчастное из всех животных – он вынужден работать и платить архонтам, чтобы жить.

А как же Космос? Через него мы можем связаться с Тиамат?
- Земля – куда ближе и реальнее. Вы также должны понять такую вещь: то, что нас приучили называть Космосом – подделка. Над нами – совершенно механически созданный купол – небесный свод с фонарями Солнца и Луны и звёздами-голограммами. Климат регулируется искусственно. Ещё Енох, древний пророк, которому ангелы архонтов показывали устройство небес, обратил внимание на их механистичность. В числе прочего он описал устройства, отвечающие за нагнетание ветра, создание облаков. Солнце и Луна тоже искусственного происхождения. Это всё упоминается в книге Еноха, которая каким-то чудом вошла в канон эфиопской Библии. В других же странах это всего лишь апокриф. В этом искусственном Космосе не больше романтики, чем в часовом механизме. По сути это искусственное небо и есть гигантские часы. Архонты создали его лишь для отсчёта времени, чтобы ограничить нас, запрограммировать, подчинить себе. А в Плероме нет времени. Потому нет повторяющихся циклов рождения, старения, смерти. Там – Жизнь Вечная. Именно о ней Тиамат и напоминает нам, своим детям.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Уж коли речь в интервью зашла о Саше Соколовой, реальном человеке, уже, к сожалению, покинувшему земной план и не имеющему возможности прокомментировать написанное здесь, то... Я напрямую задала вопросы Сергею Зязину, музыканту-мультиинструменталисту, который помог Александре вывести творчество на новый уровень, добиться признания и известности и был с ней до конца её земных дней. Вопросы были о том, как певица понимала свою сущность и миссию на Земле и что связывало её с легендарной Атлантидой. И получила такой ответ:

Тут в двух словах и не расскажешь...
С самой легендой ни Сашу, ни меня не связывало абсолютно ничего. Атлантида для нас - это метафора. Некий мир, который существовал до этого. Мы решили написать свою "легенду". И в ней Атлантида - это наш мир и жили в нем мы все. Просто очень давно. В те времена он был менее плотным. У людей было больше возможностей. Физических и не только. Что-то полусновиденческое. Мир, где гораздо меньше границ и запретов с одной стороны, но и гораздо больше осознанности и ответственности с другой. Можно летать, можно читать мысли (если позволят, конечно;, лепить пирамиды из облаков и кидать их, скажем, куда-нибудь в район реки Нил. ; Единое информационное поле. Свободный дух и разум...

Всё это было очень давно. Потом что-то произошло, и мы утратили эти возможности. Позабыли про осознанность. А этот мир он в общем-то никуда не делся. Он вокруг нас. Просто мы в нём теперь как бы слепые и слабые.
...Но не все. И не всегда...

Как-то раз в поезде она мне рассказала одну историю. История произошла, когда Саша жила в Семиозерье. Это под Питером. Там у них был один монах необычный. Видящий. Знающий. Настоящий. Так вот, услышав её песни, он подошел к ней и сказал: "Ты воссоздаешь тот мир, который был до этого". Саша закончила рассказ и заснула. Поезд вёз нас на гастроли. Это были первые гастроли в нашей жизни. И у группы на тот момент не было даже названия. Вот так бывает - гастроли есть, а названия нет:) Всю ночь я крутил все эти вещи в голове, а на утро предложил ей название "Атлантида". Потому что она действительно своими песнями воссоздает "тот мир, который был до этого"...

Тиамат

Мардук (справа) сражается с Тиамат.

Тиамат - мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии . Согласно шумеро -аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш », Тиамат смешала свои воды с Абзу , тем самым дав начало миру. Тиамат изображалась четвероногим чудовищем с крыльями; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук из её тела создаёт небо и землю .

Так как при написании слова «Тиамат» в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR , означающий «божество», Тиамат следует считать скорее природным элементом или стихией, чем богиней.

Входит в большую группу мифов о Змеях-Драконах и Морских змеях . Сравните: греческий миф о борьбе Гидры (греч. «вода») и Геракла , скандинавский миф о борьбе Змея Морского и атлета Тора ,и другие.

Этимология

Торкильд Якобсен и Вальтер Баркерт считают, что оно может происходить от аккадского слова «тамту» (tâmtu) - море, ранняя форма которого «тиамтум» (ti’amtum) . Или же в этом имени объединились два шумерских слова: «ти» (ti)- жизнь и «ама» (ama) - мать .

Баркерт видит связь слова с Тефидой (Tethys) и поздней её формой thalatth, схожей с греческим thalassa - «море».

Поэма «Энума элиш» названа так по первым словам: «когда наверху» не существовало небес, и не существовало земли внизу, существовали только пресноводный океан Апсу «первый, лучший», и солёный океан Тиамат «та, что родила всех» и «все мешались в её водах». В Месопотамии считалось, что женские божества были старше мужских, и Тиамат была частью культа, обожествляющего созидающую силу воды .

Харриет Кроуфорд обнаруживает смешение вод в природе в Персидском Заливе когда свежие воды Арабского аквифера смешиваются с солёными водами моря .

Тиамат также связывают с западно-семитским tehom (תהום) (глубина, бездна) в 1-й Книге Бытия .

Внешний вид

Тиамат иногда представляют в виде морского змея, дракона или пятиглавого огнедышащего змея, но нигде в древних текстах нет таких прямых описаний. В Энума Элиш Тиамат имеет: хвост, бёдра, живот, грудь, рёбра, шею, голову, череп, глаза, ноздри, рот, губы; сердце, артерии, кровь. Образ Тиамат встречается в компьютерных играх Darksiders (Тиамат является огромным крылатым демоном невероятной силы), Disciples II (представлена гуманоидным существом с щупальцами, которое на самом деле является троном Бетрезена, владыки демонов), Disciples III (имеет ящероподобный внешний вид и огромные кулаки с черепами), Aion (представлена в виде девушки, которая перевоплащается в огромного огнедыщащего дракона)

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Тиамат" в других словарях:

    В аккадской мифологии хтоническое божество, воплощение хаоса; победив Тиамат, бог Мардук рассек ее тело пополам и создал небо и землю … Большой Энциклопедический словарь

    ТИАМАТ, в аккадской мифологии хтоническое божество, воплощение хаоса; победив Тиамат, бог Мардук (см. МАРДУК) рассек ее тело пополам и создал небо и землю … Энциклопедический словарь

    - («море»), в аккадской мифологии (космогоническая поэма «Энума элиш») персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. Т., создательница вместе со своим супругом Апсу (см. Абзу) первых богов, в космической битве между поколением… … Энциклопедия мифологии

    Сущ., кол во синонимов: 1 богиня (346) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - (Халд.) Дракон женского пола, олицетворяющий океан: великая матерь или живой принцип хаоса. Тиамат хотела проглотить Бэла, но Бэл послал ветер, который ворвался в ее открытый рот и убил ее. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

    ТИАМАТ - (Халд.) Дракон женского пола, олицетворяющий океан: великая матерь или живой принцип хаоса. Тиамат хотела проглотить Бэла, но Бэл послал ветер, который ворвался в ее открытый рот и убил ее … Теософский словарь

    Тиамат - в аккад. миф. (космогонич. поэма «Энума элиш») персониф. первозд. стихии, воплощение мирового хаоса. Т., создательница вместе со своим супругом Апсу первых богов, в космич. битве между поколением старших богов возгл. Т. и младших богов… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    ТИАМАТ - в вавилоно ассир. мифологии существо, олицетворяющее первозданный хаос. Изображалась в виде чудовищного дракона. Т. прародительница богов, с к рыми затем вступила в борьбу. В битве с Мардуком Т. была убита, а из ее тела образованы земля небо … Атеистический словарь

    Тиамат - (аккад.) – «море» – богиня, олицетворяющая первозданную стихию, мировой хаос. Вместе со своим супругом Апсу (Абзу) считается создательницей первых богов. Убита Мардуком во время космической битвы старших богов (возглавляемых ею) и младших богов… … Мифологический словарь

    Тиамат: Тиамат мировой океан солёных вод в шумеро вавилонской мифологии. Tiamat шведская рок группа, играющая в стиле готический/дум метал. Тиамат генератор особого поля, в котором разрушаются электронные, атомные и межнуклонные… … Википедия

Книги

  • Гримуар Тиамат , Мейсон Асенат , Учения, представленные на страницах этого гримуара выведены из моего личного опыта, но они также были испытаны моими друзьями и партнерами по ритуальной практике итеми, кто искал знания и… Серия: Издатель: Касталия ,
  • Гримуар Тиамат , Мейсон Асенат , Учения, представленные на страницах этого гримуара выведены из моего личного опыта, но они также были испытаны моими друзьями и партнерами по ритуальной практике итеми, кто искал знания и… Издатель:


Copyright © 2024 Наш непознанный мир.