Высшая церемониальная магия. Церемониальная магия и волшебство

До сих пор мы говорили о подготовительных опытах, которые могут производиться каждый в отдельности. Теперь мы должны приступить к применению магии, то есть соединению в несколько обрядов развития человека и различных влияний природы. Каждый опыт, который мы будем описывать, настолько сложен, что требуется применение большей части перечисленных нами познаний и серьезного знакомства с теорией. Итак, если человек, недостаточно подготовленный, приступит к дальнейшим опытам, то он, в лучшем случае, достигнет лишь самых жалких результатов.Динамизированная человеческая воля в соединении с астральными влияниями производит быстрые перемещения сил, позаимствованных по большей части от живого существа, для каждой операции, к описанию которых мы приступаем. Это значит, что мы не можем здесь отделить своих чисто человеческих действий от влияния природы, так как они неразрывно соединены для достижения намеченной цели. Вот почему мы разделили эту часть нашего труда на 4 главы, соответствующие преобладающему действию: магнитизировать, сосредоточивать, рассеивать и соединять, что составляет сущность всех магических операций. Сверх того, мы составили сборник, заключающий применение практических сведений, указанных в древних гримуарах к нашей среде. Прогресс материалистических наук дозволяет магу употреблять орудия более сильные и усовершенствованные, чем описываемые в “Ключиках”. Здесь-то и будут необходимы глубокие познания теории, потому что придется ежеминутно решать важные задачи Церемониальной Магии. Не надо забывать век, в котором мы живем, чтобы не сделать важной ошибки из-за архаизма.

Большая операция

Большая операцияВеликое вызывание духов, для которого маг должен быть всецело подготовлен, описывается в книге под названием “Ключики Соломона”.Она составляет эзотерическую часть Практической Каббалы, и мы постараемся ясно изложить ее поучения, выбирая самые серьезные и наиболее применимые опыты из различных старинных гримуаров, то есть сборников магических рецептов.Мы уже сказали, что эта часть соединяет в себе указания для магических опытов, а находящиеся в “Ключиках” сведения о планетах и их соотношениях будут излишни для читателя, уже ознакомившегося с этим предметом в первой части этой книги. Однако, мы изложим здесь вкратце общую теорию невидимого мира под названием: “Разговоры Соломона с сыном своим Ровоамом” - и сведения эти будут, вероятно, оценены по их достоинству.

Личное приготовление

Маг может действовать один. В обыкновенном круге он может иметь одного помощника, но при великом вызывании должно быть трое: маг и два ассистента, достаточно знающие и посвященные, либо три живые существа, из которых двое должны быть люди и одна собака, выдрессированная так, чтобы не выходила из круга ни при каких обстоятельствах; ее можно даже привязать на веревку.Эти помощники должны быть посвящены и закляты, согласно обыкновенного ритуала: водой, воздухом, землей и огнем.Они должны быть снабжены каждый талисманом, которые в этом случае должны заключаться в большом пантакле Соломона.Освящая помощника водой, надо сказать: “Renovati toti mundati sitis, in nomine sanctae et individuae Trinitati-Patris et Fili et Spiritu Sancti; ab omnibus peccatis, vestris, verbumque Altissimi descenilat super vos et maneat semper. Amen”. Перевод. Возобновленные очищающей жаждой, во имя святой и нераздельной Троицы Отца и Сына и Святого Духа,- от всех прегрешений ваших, пусть слово Глубочайшего сойдет чрез вас и пребудет с вами вечно. Аминь.Если ты намерен взять в круг собаку, то ее предварительно надо погрузить в освященную воду, говоря: “Conjuro te creatura canis, per eum qui te creavit in nomine sanctissimae alia quam facere intendo, fidelis socius et amicus”. Перевод. Заклинаю тебя творение, собака, тем, Кто тебя сотворил, во имя Святой Троицы, чтобы ты была в этом деянии и во всяком другом, какое бы я ни домогалсясделать,- верным союзником и другом. Окончив эти операции и окуривания благовониями, помощникам дозволяется войти в место операции, которая в этом случае будет магическая лаборатория.

За девять дней до операции все, кто в ней будут принимать участие, должны следовать строгому вегетарианскому режиму. Сверх того, должна быть произносима общая молитва: один раз утром и два раза вечером по указанному ритуалу.Три последние дня режим должен состоять исключительно из хлеба, воды и овощей, варенных в воде.За два дня до операции или накануне ее каждый участник должен исповедаться.

Исповедь

Исповедую всемогущему Богу неба и земли, видимых и невидимых, и всем святым ангелам Его и всем тварям на небесах и на земле, перед святым алтарем Твоим и Твоим величеством, что из грехов я зачат и в грехах, как дикий буйвол, вращался. Исповедую Тебе, святейший Отец, все прегрешения мои, так как я согрешил в гордости на столько сердца, на сколько глаза, в пустой славе, в изяществе ума моего, зависти, в ненависти, в жадности так к почестям, как и к деньгам, в алчности, в винных излишествах, в пьянстве, в интригах и словах, в волокитстве, в объятиях, поцелуе, в нечистом прикосновении к бедрам, в моих детородных способностях и во всяком роде любодеяния и прелюбодеяния, в поруганиях святыни и нарушениях клятвы, в воровствах и грабительствах, в душегубстве; я согрешил против веры, надежды и любви, недобрых помыслах, в ласкательствах, невежестве, в небрежении, в подозрении в том, что не по праву принимал подарки, презирал бедного, вел коварный разговор, не раздавал нищим милостыни, вел нетрезвую и неблагочестную жизнь, совершал зло и склонял к нему, приносил скорее вред, чем пользу, не подавал помощи, неохотно выслушивал жалобы нищих на сильных, причинял зло друзьям и ближним моим, требовал от благодетелей моих, не сохранял веры к ним, не отправлял должных угождений старшим моим, вел неопрятную жизнь, подобно животным, очень редко посещал храм Божий, произносил в нем пустые и нечистые разговоры, прикасался нечистыми руками к священным вещам. Равным образом согрешил я в коварных помышлениях, в извращенных мечтах, в нарушениях клятв, в безрассудных суждениях, в злобном входе нечестивых, в вожделении плоти, в постыдных увеселениях, в преизбыточных словах и бесчестиях, в уклончивых поручениях, в злословиях, в распространении споров и раздоров, в зловредности и неприязни, в богохулениях и напастях, в преступлении заповедей Божиих, в небрежении надзирателя блага, согрешил во всех моих чувствах: в зрении, слухе, вкусе, обонянии, осязании и, наконец, в каждом образе, сердцем и волею, и, следовательно, работой в них, и во всех других пороках, каким бы человеческая натура по слабости или лукавству ни подвергалась против Бога, Творца его, или помышлением, или словом, или делом, или убеждением, или увеселением, или вожделением.Винюсь, я признаюсь во всем, что согрешил, и признаю себя виновным в глазах Бога и грешников. Произнеся эту исповедь три раза с чистым и сокрушенным сердцем, распростершись на полу в чистом месте, в полном уединении, маг должен окропить свое лицо водой с иссопом (Синий зверобой), говоря: “Asperges me, Domine, hysopo et mundabor, lavabis me et super nivem dealbabor”.Затем он умоется заклятой водой, наденет платье, которое он снимал, окурит все вокруг себя и отправится с товарищами и всеми необходимыми вещами в определенное место. Очертив круг и войдя в него, он начнет вызывать духов; предварительно, в знак покаяния сам маг и его помощники должны поцеловать землю и точно выполнить все, мною сказанное

Об омовении

В продолжение всего времени приготовления необходимо брать всякое утро ванну, вода которой должна быть заблаговременно освящена. При купанье надо произносить псалмы:

1) погружаясь в воду-псалом 26, 13, 38, 68 и 1052) окропляясь водой - псалмы 50 и 233) выходя из ванны - говорить псалмы: 142, 4, 137, 125 и 138.

Каждая ванна должна содержать в себе горсть освященной соли, причем, бросая ее в воду, говорят:

Ismael - Imamon - Amason - Inierolimeum - Danayon - Zaton - Satimon - Vagran - Coriston - Zagueron - Momeston - Saniteon - Mamon - Zarinazon - Felicion - Sermion- Metron.

Достаточно сведущий маг может заменить все молитвы одной магической, а формулы - перечислением божественных имен.

Операция

Находясь в круге перед магическим жертвенником, маг, прежде всего, произнесет самую жаркую, какую в состоянии, молитву “Началу всего творения”, затем “заклинание Четырех”, потом заклинание “Семи” и наконец “великий вызов Соломона” - это порядок производства самого главного обряда; из множества других выберем следующие, согласно Петру д"Абан,-которые послужат для мага образцом в его практике.

Производство операции

Церемониальная магия , также известная как Высшая магия , является широким термином, используемым в контексте герметизма или Западного эзотеризма для описания различных длительных, тщательно продуманных и сложных магических ритуалов. Церемониальная магия называется так по той причине, что включает в себя церемонии и разнообразные магические инструменты, призванные способствовать практику в его работе. Церемониальную магию можно рассматривать как расширение ритуальной магии, а в большинстве случаев они являются синонимами. Будучи развитой на основе гримуаров и тайных инструкций Ордена Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли Орденом Мартинистов Папюса , она была популяризирована Герметическим Орденом Золотой Зари . Церемониальная Магия имеет отношение к таким школам философской и оккультной мысли, как Христианская каббала , Герметическая каббала, Енохианская магия , а также к различным магическим гримуарам , Эзотерическому христианству , Таро .

Магия эпохи Ренессанса

Термин церемониальная магия ведет своё происхождение от Магии эпохи Ренессанса XVI века , и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса , а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба. Георг Пикториус использует данный термин как синоним Гоетии .

В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук » (De incertitudine et vanitate scientiarum ) () говорится: «Частями Церемониальной Магии являются Гоетия и Теургия ». Для Агриппы Церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию , алхимию , а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать её «высшей точкой естественной философии». С другой стороны, Церемониальную Магию, включающую в себя все виды общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу .

Возрождение

С момента появления движения Романтизма в XIX веке множество отдельных личностей, а также групп осуществили возрождение Церемониальной Магии.

Фрэнсис Барретт

Среди различных источников по Церемониальной Магии «Маг» (The Magus ) Френсиса Барретта объединяет в себе глубокие знания по алхимии, астрологии, а также Каббале , и является трудом, использовавшимся в Герметическом Ордене Золотой Зари , а также рассматривается некоторыми как наиболее важный источник по данному вопросу.

Элифас Леви

Идея о написании трактата по магии возникла у Элифаса Леви совместно с его другом Бульвером-Литтоном . Данный трактат появился в 1855 году под названием Dogme et Rituel de la Haute Magie , и был переведен на английский Артуром Эдвардом Уэйтом под названием «Трансцендентальная магия, её Доктрина и Ритуал».

В 1861 он издал продолжение, «Ключ к Великим Мистериям» (La Clef des Grands Mystères ). Дальнейшие работы по магии Леви включают в себя «Легенды и Символы» (Fables et Symboles ) (1862), а также «Наука о Духах» (La Science des Esprits ) (1865). В 1868 он написал «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм» (Le Grand Arcane, ou l’Occultisme Dévoilé ); однако, этот труд был издан только после его смерти, в 1898 году.

Тексты по магии Леви пользовались большим успехом, в особенности после его смерти. Его представления о магии были популярны по обе стороны Атлантики начиная с 1850-х годов. Его магическое учение было свободно от явного фанатизма, несмотря на свою туманность; он не собирался ничего продавать, и не претендовал на титул посвященного в некое древнее или вымышленное тайное общество. Элифас Леви сделал частью своей магической системы карты Таро , и в результате они стали важной частью инструментария приверженцев Западной Магической Традиции. Он оказал глубокое влияние на магию Герметического Ордена Золотой Зари, и по большей части в связи с этим воздействием Элифаса Леви считают одним из ключевых основателей возрождения магии в двадцатом веке.

Папюс

Свой псевдоним «Папюс» («Врач») доктор Жерар Анкосс заимствовал из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви, почитаемого им автора. Папюс является автором более, чем 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Будучи прекрасным компилятором, он составил материалы, включающие в себя ценные сведения по Церемониальной Магии, а также написанные им руководства для приготовления к данным операциям.

По утверждениям Папюса, он имел на руках рукописи Мартинеса де Паскуалли , основателя Ордена Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной (Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers ), члены которого практиковали Теургические операции , а также экзорцизм , индивидуальный и всеобщий, имеющие целью Всеобщую Реинтеграцию . Кроме того, он являлся преемником одной из линий Мартинизма , исходивших от Луи Клода де Сен-Мартена , и в 1891 совместно с Огюстом Шабосо, с которым они «обменялись преемственностями», создал Орден Мартинистов (Ordre Martiniste ), который, благодаря своему устройству, благополучно пережил Первую и Вторую Мировую Войну.

Герметический Орден Золотой Зари - магический орден, существовавший в конце XIX - начале XX века , члены которого практиковали магические и теургические церемонии, а также духовное развитие. Вероятно, данный Орден можно считать оказавшим крупнейшее влияние на популярный и общедоступный западный оккультизм XX века . Благодаря членам Золотой Зари стало возможным просвещение англо-говорящего общества в отношении теории и практики магии, так как, в частности, ими был произведен обширный труд по переводу на английский язык множества значимых трактатов.

Магические инструменты

Практика Церемониальной Магии требует использования изготовленных, а также освященных специально для данной цели инструментов для отдельного ритуала, или же для ряда ритуалов. Подробно сами инструменты, и ритуалы их освящения описывались сначала в разных средневековых руководствах, затем в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии » Элифаса Леви , и после этого - уже у Папюса , Станисласа де Гуайты (книга «Змей Книги Бытия») и в инструкциях ордена Золотой Зари С. Л. МакГрегором Мазерсом .

В книге «Трактат Практической Магии» Папюса (Жерара Анкосса) описывается оборудование для магической лаборатории, которое включает в себя жертвенник, покрытый тонким белым полотном, на котором должен быть изображен Вселенский Пантакль в трех его планах: человеческом, природном и божественном, а также магическое вогнутое зеркало на черном фоне, прислонённые над жертвенником к стене. На жертвеннике размещаются курильница и магическая лампа. Жертвенник представляет собой новый глиняный очаг, а магическая лампа составляется из семи цветных стекол, соответствующих цветам семи древних планет.

Для сохранения различных магических инструментов Папюс предлагает использовать маленький шкаф, покрытый внутри белой материей, установленный по левую сторону от алтаря, «всегда закрытый от нескромных взглядов ».

Гримуары

Зачастую маги подвергались преследованию христианской церкви, и потому их записи хранились в тайне, чтобы их владелец не был сожжен на костре. Такие книги содержат астрологические соответствия, классификации ангелов и демонов , указания по использованию магических формул и заклинаний, сведения по изготовлению микстур, вызову астральных сущностей, а также изготовлению талисманов . Магические книги в любом контексте, а в особенности книги магических заклинаний, также называются гримуарами.

Енохианская Магия

Организации

См. также

Напишите отзыв о статье "Церемониальная магия"

Примечания

Ссылки

  • в России

Отрывок, характеризующий Церемониальная магия

Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата.
– Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу.
Он невольно оглянулся на адъютанта.
– Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.
Князь Андрей наклонил голову в знак того, что понял с первых слов не только то, что было сказано, но и то, что желал бы сказать ему Кутузов. Он собрал бумаги, и, отдав общий поклон, тихо шагая по ковру, вышел в приемную.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.
Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея:
«Ваш сын, – писал он, – надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим занятиям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного».
В штабе Кутузова, между товарищами сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации.
Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись.
Выйдя в приемную из кабинета Кутузова, князь Андрей с бумагами подошел к товарищу,дежурному адъютанту Козловскому, который с книгой сидел у окна.
– Ну, что, князь? – спросил Козловский.
– Приказано составить записку, почему нейдем вперед.
– А почему?
Князь Андрей пожал плечами.
– Нет известия от Мака? – спросил Козловский.
– Нет.
– Ежели бы правда, что он разбит, так пришло бы известие.
– Вероятно, – сказал князь Андрей и направился к выходной двери; но в то же время навстречу ему, хлопнув дверью, быстро вошел в приемную высокий, очевидно приезжий, австрийский генерал в сюртуке, с повязанною черным платком головой и с орденом Марии Терезии на шее. Князь Андрей остановился.
– Генерал аншеф Кутузов? – быстро проговорил приезжий генерал с резким немецким выговором, оглядываясь на обе стороны и без остановки проходя к двери кабинета.
– Генерал аншеф занят, – сказал Козловский, торопливо подходя к неизвестному генералу и загораживая ему дорогу от двери. – Как прикажете доложить?
Неизвестный генерал презрительно оглянулся сверху вниз на невысокого ростом Козловского, как будто удивляясь, что его могут не знать.
– Генерал аншеф занят, – спокойно повторил Козловский.
Лицо генерала нахмурилось, губы его дернулись и задрожали. Он вынул записную книжку, быстро начертил что то карандашом, вырвал листок, отдал, быстрыми шагами подошел к окну, бросил свое тело на стул и оглянул бывших в комнате, как будто спрашивая: зачем они на него смотрят? Потом генерал поднял голову, вытянул шею, как будто намереваясь что то сказать, но тотчас же, как будто небрежно начиная напевать про себя, произвел странный звук, который тотчас же пресекся. Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.
– Vous voyez le malheureux Mack, [Вы видите несчастного Мака.] – проговорил он сорвавшимся голосом.
Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось совершенно неподвижно. Потом, как волна, пробежала по его лицу морщина, лоб разгладился; он почтительно наклонил голову, закрыл глаза, молча пропустил мимо себя Мака и сам за собой затворил дверь.
Слух, уже распространенный прежде, о разбитии австрийцев и о сдаче всей армии под Ульмом, оказывался справедливым. Через полчаса уже по разным направлениям были разосланы адъютанты с приказаниями, доказывавшими, что скоро и русские войска, до сих пор бывшие в бездействии, должны будут встретиться с неприятелем.
Князь Андрей был один из тех редких офицеров в штабе, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела. Увидав Мака и услыхав подробности его погибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе то, что ожидает армию, и ту роль, которую он должен будет играть в ней.
Невольно он испытывал волнующее радостное чувство при мысли о посрамлении самонадеянной Австрии и о том, что через неделю, может быть, придется ему увидеть и принять участие в столкновении русских с французами, впервые после Суворова.
Но он боялся гения Бонапарта, который мог оказаться сильнее всей храбрости русских войск, и вместе с тем не мог допустить позора для своего героя.
Взволнованный и раздраженный этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день. Он сошелся в коридоре с своим сожителем Несвицким и шутником Жерковым; они, как всегда, чему то смеялись.
– Что ты так мрачен? – спросил Несвицкий, заметив бледное с блестящими глазами лицо князя Андрея.
– Веселиться нечему, – отвечал Болконский.
В то время как князь Андрей сошелся с Несвицким и Жерковым, с другой стороны коридора навстречу им шли Штраух, австрийский генерал, состоявший при штабе Кутузова для наблюдения за продовольствием русской армии, и член гофкригсрата, приехавшие накануне. По широкому коридору было достаточно места, чтобы генералы могли свободно разойтись с тремя офицерами; но Жерков, отталкивая рукой Несвицкого, запыхавшимся голосом проговорил:
– Идут!… идут!… посторонитесь, дорогу! пожалуйста дорогу!
Генералы проходили с видом желания избавиться от утруждающих почестей. На лице шутника Жеркова выразилась вдруг глупая улыбка радости, которой он как будто не мог удержать.
– Ваше превосходительство, – сказал он по немецки, выдвигаясь вперед и обращаясь к австрийскому генералу. – Имею честь поздравить.
Он наклонил голову и неловко, как дети, которые учатся танцовать, стал расшаркиваться то одной, то другой ногой.
Генерал, член гофкригсрата, строго оглянулся на него; не заметив серьезность глупой улыбки, не мог отказать в минутном внимании. Он прищурился, показывая, что слушает.
– Имею честь поздравить, генерал Мак приехал,совсем здоров,только немного тут зашибся, – прибавил он,сияя улыбкой и указывая на свою голову.
Генерал нахмурился, отвернулся и пошел дальше.
– Gott, wie naiv! [Боже мой, как он прост!] – сказал он сердито, отойдя несколько шагов.
Несвицкий с хохотом обнял князя Андрея, но Болконский, еще более побледнев, с злобным выражением в лице, оттолкнул его и обратился к Жеркову. То нервное раздражение, в которое его привели вид Мака, известие об его поражении и мысли о том, что ожидает русскую армию, нашло себе исход в озлоблении на неуместную шутку Жеркова.
– Если вы, милостивый государь, – заговорил он пронзительно с легким дрожанием нижней челюсти, – хотите быть шутом, то я вам в этом не могу воспрепятствовать; но объявляю вам, что если вы осмелитесь другой раз скоморошничать в моем присутствии, то я вас научу, как вести себя.
Несвицкий и Жерков так были удивлены этой выходкой, что молча, раскрыв глаза, смотрели на Болконского.
– Что ж, я поздравил только, – сказал Жерков.
– Я не шучу с вами, извольте молчать! – крикнул Болконский и, взяв за руку Несвицкого, пошел прочь от Жеркова, не находившего, что ответить.
– Ну, что ты, братец, – успокоивая сказал Несвицкий.
– Как что? – заговорил князь Андрей, останавливаясь от волнения. – Да ты пойми, что мы, или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Quarante milles hommes massacres et l"ario mee de nos allies detruite, et vous trouvez la le mot pour rire, – сказал он, как будто этою французскою фразой закрепляя свое мнение. – C"est bien pour un garcon de rien, comme cet individu, dont vous avez fait un ami, mais pas pour vous, pas pour vous. [Сорок тысяч человек погибло и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить. Это простительно ничтожному мальчишке, как вот этот господин, которого вы сделали себе другом, но не вам, не вам.] Мальчишкам только можно так забавляться, – сказал князь Андрей по русски, выговаривая это слово с французским акцентом, заметив, что Жерков мог еще слышать его.
Он подождал, не ответит ли что корнет. Но корнет повернулся и вышел из коридора.

Гусарский Павлоградский полк стоял в двух милях от Браунау. Эскадрон, в котором юнкером служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек. Эскадронному командиру, ротмистру Денисову, известному всей кавалерийской дивизии под именем Васьки Денисова, была отведена лучшая квартира в деревне. Юнкер Ростов с тех самых пор, как он догнал полк в Польше, жил вместе с эскадронным командиром.

Вне зависимости от того, как людской род относится к церемониальной, или Высшей магии , эта таинственная, потусторонняя область метафизического знания обладает сложной, богатой историей. Уходящая корнями в мистерии и обряды древнейших времён , церемониальная магия представляет собой сложный свод ритуалов , позволявших призывать и контролировать высшие духовные сущности.

Тропой обряда

Являя собой неотъемлемый элемент западной эзотерической традиции , церемониальная магия издавна незримо вилась красной нитью сквозь духовное наследие Древнего Египта, античности, средневековья, эпохи Возрождения … Парадоксально, но факт: невзирая на технологический прогресс, казалось бы, могущий поставить под угрозу само существование сферы магического знания, церемониальная магия расцвела пышным цветом именно в Новое время .

Именно в эту эпоху исследованием специфики Высшей магии активно занялись такие корифеи оккультизма, как Фрэнсис Барретт, Элифас Леви, Папюс , и многие другие. Церемониальной магии уделялось огромное внимание в теоретических и практических изысканиях Герметического Ордена Золотой Зари . Его адепты впервые свели существующие обрывочные сведения о церемониальной магии в единую чёткую систему , впоследствии в дальнейшем и дошедшую в таком виде до наших дней.

Практическая магия

Издавна для всего человечества играла колоссальную роль духовная связь с астральным миром . Ритуалы церемониальной магии, обеспечивая эту связь, апеллируют к призыву высшей сущности (ангела или демона), которая поддалась бы воззваниям мага — и исполнила бы его желания. Подобного рода служебные духи самой природой были предназначены к подчинению. Именно они осуществляют медиаторскую функцию посредничества между человеческим и божественным , связи между горними и дольними мирами.

Овладение навыками, необходимыми для обуздания неудержимой, стихийной природы духа, всегда требовало от мага изнурительной подготовки . В неё входило изучение теургии и техник медитации вкупе с соблюдением строжайшей телесной и духовной дисциплины. Их целью была адаптация разума неофита для последующей гармонизации астрального мира. В процессе данной подготовки маг овладевал знаниями о четырёх стихиях , являющихся базовыми составляющими природы человека.

Повелевать стихиями

Именно в соответствии с данными стихиями адепту рекомендовалось оборудовать церемониальный алтарь , на котором в должном порядке следовало разложить инструменты для церемонии: чашу, жезл, меч, и пентакль . Также символизируя собой стихийные природные начала, эти ритуальные принадлежности использовались в различных магических операциях. Огромную роль в церемониальной магии играла одежда: в рамках ритуала маг был облачён в особую тау-мантию , демонстрирующую на физическом плане его свободу от материальных побуждений и устремлений.

Подчас непосвящённому читателю может показаться, что в церемониальной магии присутствует много театрального драматизма …и ничего больше. Однако, подобное профанное понимание мистических ритуалов служит своеобразным "предохранителем", защищающим сферу сакрального от вторжений со стороны невежд и дилетантов . Подлинная, истинная церемониальная магия представляет собой подобие особым образом запрограммированного кода , при правильном воспроизведении дающего возможность для контакта с неведомым, призрачным миром — и открытия врат, ведущих к глубинному самопознанию .

Зародилась в Древнем Египте. Здесь каста жрецов занималась магическими экспериментами, чтобы приблизиться к пониманию материи Вселенной, управлению духами и демонами. Жрецы, по сути, узурпировали власть над Египтом, сделав фараонов марионетками. При этом они вывели ряд формул и магических действий, ставших основой более поздней церемониальной магии.

Египетские маги веками накапливали знания, бережно фиксируя и сохраняя опыт своих предшественников. Они проводили сложные ритуалы Мистерий, в ходе которых вызывали духов и демонов. Египетскими магами были созданы универсальные символы и фигуры, которые до сих пор используются современными в тонкой работе.

Существенная проблема возникла, когда римляне пришли в Египет, в те времена главным Мистериям была дана ложная интерпретация, что отбросило церемониальную магию на много веков назад. В это время появилось множество суеверий и примет, некоторые из которых существуют до сих пор. Можно сказать, что черная магия в современном понимании возникла именно тогда.

В Средневековье именно на основе египетской магической системы, которую римляне пусть и в искаженном виде принесли в Европу, была создана новая магическая система. Немалый вклад в нее сделали каббалисты, которые посвятили свою жизнь церемониальной магии, основываясь на убеждении, что Священные книги прямо поощряют занятия оккультизмом.

Ритуальная магия не требует какого-то серьезного обучения, она основана на личном опыте.

Все это привело к чрезвычайному усложнению этого вида магии. Считается, что маг, который хочет обратиться к подобным силам, должен делать это в конкретное время (это зависит от цели обращения), в строго определенных одеждах, используя веками отточенные формулировки, используя сакральные предметы, которые могут передаваться из поколения в поколения. Малейшая ошибка во время церемонии может привести к ужасным последствиям и даже гибели мага.

Считается, что Гитлер собрал огромное количество магов, посвященных в тайны церемониальной магии.

Ритуальная магия

Ритуальная, «низкая» магия основывается на интуитивных магических действиях. В такой магии основной движущей силой являются эмоции мага. Это могут быть, как вынашиваемые, выстраданные эмоции, так и внезапный эмоциональный всплеск. Ритуальная магия требует определенных действий в рамках довольно свободных канонов. Иными словами, маг приблизительно знает, какого рода действия ему нужно совершить для достижения результата, но конкретный набор слов и движений зависит только от него. Ритуальная магия нацелена на решение условно бытовых проблем в отличие от церемониальной. Основные составляющие Учения Направления оккультной практики Мартинисты

Список:

Мартинес де Паскуалли · Луи Клод де Сен-Мартен · Жан-Батист Виллермоз · Папюс · Станислас де Гуайта · Амбелен, Робер · Освальд Вирт · Жозеф-Мари, граф де Местр · Антуан Кур де Жебелен · Сент-Ив Д’Альвейдр · Низье, Филипп Антельм · Жозеф Пеладан · Артур Эдвард Уэйт · Элифас Леви · Клод Дебюсси · Николай Николаевич Младший · Новиков, Николай Иванович · Рындина, Лидия Дмитриевна · Лопухин, Иван Владимирович · Трояновский, Александр Валерьянович · Антошевский, Иван Казимирович · Жак Казот · Чинский, Чеслав Иосифович · Григорий Оттонович Мебес · Казначеев, Петр Михайлович · Огюст Шабосо · Жан Брико · Херасков, Михаил Матвеевич · Фабр де Оливье

Деятели, оказавшие влияние Мартинистские организации † Основные символы и понятия † Связанные с мартинизмом организации Книги Издательства

Магия эпохи Ренессанса

Термин церемониальная магия ведет свое происхождение от Магии эпохи Ренессанса XVI века , и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса , а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба. Георг Пикториус использует данный термин как синоним Гоетии .

В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук » (De incertitudine et vanitate scientiarum ) () говорится: «Частями Церемониальной Магии являются Гоетия и Теургия ». Для Агриппы Церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию , алхимию , а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать ее «высшей точкой естественной философии». С другой стороны, Церемониальную Магию, включающую в себя все виды общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу .

Возрождение

С момента появления движения Романтизма в XIX веке множество отдельных личностей, а также групп осуществили возрождение Церемониальной Магии.

Фрэнсис Барретт

Среди различных источников по Церемониальной Магии «Маг» (The Magus ) Френсиса Барретта объединяет в себе глубокие знания по алхимии, астрологии, а также Каббале , и является трудом, использовавшимся в Герметическом Ордене Золотой Зари , а также рассматривается некоторыми как наиболее важный источник по данному вопросу.

Элифас Леви

Идея о написании трактата по магии возникла у Элифаса Леви совместно с его другом Бульвером-Литтоном . Данный трактат появился в 1855 году под названием Dogme et Rituel de la Haute Magie , и был переведен на английский Артуром Эдвардом Уэйтом под названием «Трансцендентальная магия, ее Доктрина и Ритуал».

В 1861 он издал продолжение, «Ключ к Великим Мистериям» (La Clef des Grands Mystères ). Дальнейшие работы по магии Леви включают в себя «Легенды и Символы» (Fables et Symboles ) (1862), а также «Наука о Духах» (La Science des Esprits ) (1865). В 1868 он написал «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм» (Le Grand Arcane, ou l’Occultisme Dévoilé ); однако, этот труд был издан только после его смерти, в 1898 году.

Тексты по магии Леви пользовались большим успехом, в особенности после его смерти. Его представления о магии были популярны по обе стороны Атлантики начиная с 1850-х годов. Его магическое учение было свободно от явного фанатизма, несмотря на свою туманность; он не собирался ничего продавать, и не претендовал на титул посвященного в некое древнее или вымышленное тайное общество. Элифас Леви сделал частью своей магической системы карты Таро , и в результате они стали важной частью инструментария приверженцев Западной Магической Традиции. Он оказал глубокое влияние на магию Герметического Ордена Золотой Зари, и по большей части в связи с этим воздействием Элифаса Леви считают одним из ключевых основателей возрождения магии в двадцатом веке.

Папюс

Свой псевдоним «Папюс» («Врач») доктор Жерар Анкосс заимствовал из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви, почитаемого им автора. Папюс является автором более, чем 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Будучи прекрасным компилятором, он составил материалы, включающие в себя ценные сведения по Церемониальной Магии, а также написанные им руководства для приготовления к данным операциям.

По утверждениям Папюса, он имел на руках рукописи Мартинеса де Паскуалли, основателя Ордена Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной (Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers ), члены которого практиковали Теургические операции , а также экзорцизм , индивидуальный и всеобщий, имеющие целью Всеобщую Реинтеграцию . Кроме того, он являлся преемником одной из линий Мартинизма , исходивших от Луи Клода де Сен-Мартена , и в 1891 совместно с Огюстом Шабосо, с которым они «обменялись преемственностями», создал Орден Мартинистов (Ordre Martiniste ), который, благодаря своему устройству, благополучно пережил Первую и Вторую Мировую Войну.

Герметический Орден Золотой Зари - магический орден, существовавший в конце XIX - начале XX века , члены которого практиковали магические и теургические церемонии, а также духовное развитие. Вероятно, данный Орден можно считать оказавшим крупнейшее влияние на популярный и общедоступный западный оккультизм XX века . Благодаря членам Золотой Зари стало возможным просвещение англо-говорящего общества в отношении теории и практики магии, так как, в частности, ими был произведен обширный труд по переводу на английский язык множества значимых трактатов.

Магические инструменты

Практика Церемониальной Магии требует использования изготовленных, а также освященных специально для данной цели инструментов для отдельного ритуала, или же для ряда ритуалов. Подробно сами инструменты, и ритуалы их освящения описывались сначала в разных средневековых руководствах, затем в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии » Элифаса Леви , и после этого - уже у Папюса , Станисласа де Гуайты (книга «Змей Книги Бытия») и в инструкциях ордена Золотой Зари С. Л. МакГрегором Мазерсом.

В книге «Трактат Практической Магии» Папюса (Жерара Анкосса) описывается оборудование для магической лаборатории, которое включает в себя жертвенник, покрытый тонким белым полотном, на котором должен быть изображен Вселенский Пантакль в трех его планах: человеческом, природном и божественном, а также магическое вогнутое зеркало на черном фоне, прислонённые над жертвенником к стене. На жертвеннике размещаются курильница и магическая лампа. Жертвенник представляет собой новый глиняный очаг, а магическая лампа составляется из семи цветных стекол, соответствующих цветам семи древних планет.

Для сохранения различных магических инструментов Папюс предлагает использовать маленький шкаф, покрытый внутри белой материей, установленный по левую сторону от алтаря, «всегда закрытый от нескромных взглядов ».

Гримуары

Зачастую маги подвергались преследованию христианской церкви, и потому их записи хранились в тайне, чтобы их владелец не был сожжен на костре. Такие книги содержат астрологические соответствия, классификации ангелов и демонов , указания по использованию магических формул и заклинаний, сведения по изготовлению микстур, вызову астральных сущностей, а также изготовлению талисманов . Магические книги в любом контексте, а в особенности книги магических заклинаний, также называются гримуарами.

Енохианская Магия

Организации

См. также

  • Мартинес де Паскуалли
  • Луи Клод де Сен-Мартен

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .



Copyright © 2024 Наш непознанный мир.