Что главнее ветхий завет или новый. Библия

Ветхий и Новый Заветы – разные части Божественного Откровения (рассказа Бога людям о Себе, Своей любви к ним, о правилах мироздания), и это взаимодополняющие части.

Ветхий Завет – фундамент сразу трёх религий (вернее, Пятикнижие Моисея), называемых авраамическими – иудаизм, христианство, ислам.

Ветхий Завет полностью – фундамент истории Спасения людей Богом после их добровольного отказа от жизни в мире и дружбе со своим Создателем (по предустановленному Им закону им за это грозит наказание, и люди об этом знают, но винят в своих проступках всё равно Бога).

Кроме того, Ветхий Завет – это история еврейского народа, различные правила и предписания его жизни. А ещё это богодухновенная книга, полная аллегорий и иносказаний, поэтому некорректно расценивать её как соответствующую или не соответствующую современной науке – она писалась несколько тысяч лет назад древними людьми для древних людей.

Новый Завет – жизнеописание Иисуса Христа в четырёх Евангелиях, рассказ о деятельности Его учеников (деяния апостолов) и их письма разным христианским общинам + мистическая книга Откровения.

Как формировался канон Священного Писания (Ветхий и Новый Заветы), какие литературные жанры используются авторами частей Библии и так далее – здесь во введении академика Даниель-Ропса: claret.ru (и там же ещё есть введение и примечания к каждой из книг Писания, тоже весьма познавательно).

Как христиане воспринимают Ветхий и Новый Заветы и почему – читайте здесь: tomsk.ru

Главное отличие Нового Завета от Ветхого в смене парадигмы религиозных отношений. Смена эта была зафиксирована словами Христа, который на восхищение учеников новым Храмом ответил, что все это будет разрушено. Это пророчество не о завоевании римлянами Иерусалима (к моменту написания НЗ все это уже произошло, а поэтому к пророчеству не может быть отнесено), а о смене самой нормы религиозности. В НЗ это персоналистическое, личное отношение к Богу (если хочешь помолиться Богу, войди в горницу, закрой двери и помолись втайне...), а в ВЗ - национальное, когда субъектом богопочитания является весь народ (для этого и нужен Храм, чтобы собрать народ перед Богом). Главная цель ВЗ - восстановление Иудейского царства под водительством царя-мессии. Цель же Нового Завета - возвращение к Богу каждого человека ("возвращение блудного сына"), что и делает его Сыном Бога. Как это сделать, научает история жизни Иисуса Христа.

Поскольку все в природе растет, видоизменяется, переходит в иные формы и на другие уровни, то и здесь скорее всего также - отличия Заветов в уровне Откровения, познания, уровне отношений Бога с человечеством, отсюда и кажется иногда что они противоречат друг другу.
Тема сложная потому что не всегда можно увидеть четкие границы. Это как например закон в государстве - есть правила, действующие в мирное время и правила в военное - типа закон военного времени, по которому некоторые вещи караются сразу и строго, некоторые вообще сейчас не актуальны, но много того, что коррелирует друг с другом в любое время.
С приходом Христа мир получил больше возможности и инструментов для борьбы со злом и поэтому если в Старом Завете Израиль своих врагов уничтожал, то в Новом появилась заповедь бороться со злом на другом уровне - врагов любить, а бороться с их злом мечом Уст, то есть Словом, Светом и благодатью пытаться изгонять из них тьму (бесов, демонов). Появился другой уровень, другой спрос, больший спрос, но при этом и большее обеспечение. Опять же если в Ветхом Завете верующим была обещана земля обетованная и жизнь на этой земле "в шоколаде" при условии соблюдения заповедей, то Христос в Новом Завете конечно же обещает некоторые блага для странствия, однако больший упор и нацеленность все таки на пакибытие - для ветхозаветного сознания это было бы слишком непосильная "тема". Ну и все в таком духе.

Коротко говоря: Ветхий Завет - религия Закона, Новый Завет - религия Благодати.

Отсюда разное понимание отношений человека с Богом и разное понимание греха. В Ветхом Завете грех это поступок, в Новом - состояние души.

Очевидная разница Ветхого и Нового завета состоит в том, что оба эти сборника религиозных текстов создавались разными людьми, в разное историческое время (в переод в несколько тысяч лет), исходя из очень различных религиозных и социокультурных предпочтений своей эпохи.

То, что сегодня западный и восточный европейский мир понимает под именем "Ветхий Завет" - книга, создаваемая на протяжении многих сот лет евреями и для евреев. Сами евреи называют ее Танах. Она содержит важные сведения об истории, культуре и религиозных представлениях этого древнего народа. Одна из важных тем Ветхого Завета - ожидание прихода в этот мир особенного духовного лидера, идеального царя или по другому "мессии", который дарует свободу, духовную и политическую, народу Израиля.

Примерно две тысячи лет назад изначально небольшая группа людей, правоверных иудеев, решила, что это событие произошло при их жизни (с чем не согласилось большинство их соотечественников и современников). Описание этого события (рождение, жизнь и смерть мессии по имени Иисус Христос) послужило основой для создания нового цикла текстов, которые теперь известны под названием "Новый завет", и появления новой религии под названием "Христианство". За несколько сот лет, последовавших за предполагаемыми событиями, появилось немало их пересказов, так что церковным лидерам того времени пришлось силой воли и методом тыка объявить лишь четыре из них каноническими (то есть настоящими, достойными доверия).

И тут как посмотреть, если человек христианин - то для него эти два завета самоочевидно и логически связаны друг с другом. История одного вытекает из другого. Говоря современным языком - Новый Завет является сиквелом Ветхого. Объединенные вместе они составляют всем известную книгу под названием "Библия".

С другой стороны - если человек, скажем, иудей, то есть еврей, традиционно исповедующий религию Ветхого Завета - то для него история Нового Завета, по меньшей мере, всего лишь фанфик, а то и просто ересь (отклонение от верного учения) и общего между ними нет ничего.

Главное, не нужно путать Собрание Еврейских писаний (то есть 39 книг Написанных на древнееврейском и арамейском языках в период с 16 по 5 век д.н.э разными пророками) и Греческих писаний (27 книг написанных в 1-м веке н.э. на греческом язы учениками Иисуса Христа)

Все это Священные Писания вдохновленные Богом, по другому называются Библия.

« Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен .» (1Тимофею 3:16)

Что означает слово Завет – это Соглашение.

Когда говорят о Ветхом завете, то подразумевают Соглашении Закона, который был записан Моисеем в Пятикнижии и который является лишь частью дохристианских Писаний.

Оно было заключено между Богом и народом Израиль (потомками Авраама по плоти) при посредничестве Моисея. Израильтяне согласились с условиями соглашения, торжественно пообещав исполнять Закон (Исход 24:3-8).

Условия Соглашения Закона были такими: если израильтяне будут придерживаться соглашения, они станут народом во имя Бога, царством священников и святым народом, который Он будет благословлять (Исход 19:5, 6; Второзаконие 28:1-14); если они нарушат соглашение, они будут прокляты (Вт 28:15-68).

Цели соглашения Закона состояли в следующем: сделать очевидными преступления или греховность людей (Гл 3:19); привести иудеев ко Христу.

«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя .» (Гл 3:24,25);

Через пророка Иеремию Бог объявил, что появится новое соглашение. (Иер 31:31-34; Евр 8:13).

В 33 г. н. э. соглашение Закона было упразднено на основании смерти Христа на столбе мучений (Кл 2:14) В ночь перед своей смертью, 14 нисана 33 г. н. э., Иисус Христос сказал о Новом Соглашении, которое будет введено в действие его жертвой (Лк 22:20).

В этом соглашении с одной стороны участвует Бог, а с другой - рожденные духом ХРИСТИАНЕ - «Израиль Божий», люди из всех народов, не по плоти а по вере в Христа (вере в искупление наших грехов его кровью), находящиеся в единстве с Христом и составляющие его тело, или собрание (церьковь) (Галатам 6:15)

А если проще, ВЗ является символом закона (Моисей) и обрядового Богослужения (Авраам), а так же детоводителем ко Христу. Исполнив свою функцию закон отмирает как ступень ракеты и дальше только мешает... как наполовину спущенные штаны при беге. Именно по этой причине Моисей и Аарон не смогли войти в землю обетования (символ НЗ), им там просто не положено быть, но только довести до неё (Христа).

Именно по этой причине ни Католицизм, ни Православие с их законом и обрядовым Богослужением не являются представителями НЗ потому, как пишут заповеди на бумаге перед глазами, а не на сердце верующего. Протестантизм так же идёт за ними в этом семимильными шагами (синдром Галатов, расписанный Павлом в послании к ним).

ВЗ был заключён с Авраамом и его потомками по плоти, т.е. евреями и язычников это никак не касалось. Евреи многократно нарушали этот договор, а Бог их терпел ради Авраама и по этой причине предупреждал, что заключит новый завет с народом Израиля и попутно привлечёт другие народы. Правда произошло это только по причине отвержения Христа Израилем, т.е. дети бросили хлеб жизни под стол псам-язычникам (пример сирофиникиянки), иначе спасались бы только евреи.

Ну а если коротко, то ВЗ - это Богослужение через посредников-людей, а в НЗ посредник и первосвященник только один - Христос так, что все батюшки, попы, папы, пастора и прочая левая прослойка - банальный ВЗ нонсенс, только лишь мешающий приходит верующим детям Божьим напрямую к Отцу через Христа.

В чем различие между Ветхим и Новым Заветами?

"Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому " (Евр. 8:6,7). В этих стихах упоминаются первый и второй заветы. Мы называем их ветхим заветом и новым заветом. Открывая Библию и начиная изучать её, мы замечаем, что есть четкие различия между учением этих двух заветов. Мы хотели бы выделить некоторые из этих очевидных различий Мы предлагаем вам изучить следующие пункты, по которым сравним Ветхий Завет (В.З.) и Новый Завет (Н.З.). (Другими словами: вначале читайте В.З. "1", затем Н.З. "1", потом В.З. "2", Н.З. "2" и так далее).

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

1. События, записанные в В.З. , происходили до рождения Иисуса. Можно сказать, что его тема: "Иисус грядёт". Ветхозаветные пророки предсказывали, что Мессия будет Пророком как Моисей (Втор. 18:15), Он должен быть рожден от девственницы (Ис. 7:14), Он должен пострадать за грехи наши (Ис. 53:5,6), и должен прийти на землю, чтоб воздвигнуть царство, которое вовеки не разрушится (Дан. 2:44).

1. События, записанные в Н.З., начинаются рождением Иисуса (Мат. 1). Первые четыре книги Н.З. показывают, что Христос пришел на Землю, а весь Н.З. показывает, что Христос однажды снова придет. В первый раз Он пришёл как Спаситель (1 Тим. 1:15). Во второй раз Он придёт, чтобы судить всех людей (2 Тим. 4:1; Мат. 25:31,32).

2. Четыре основные раздела 39 книг В.З.:

1) Закон (Бытие - Второзаконие) (5 книг);

2) История Израиля (от Иисуса Навина до Есфирь) (12 книг);

3) Литература (поэзия) (Иов - Песни Песней Соломона) (5 книг);

4) Книги пророков (Исаии - Малахии) (17 книг).

2. Четыре основные раздела 27 книг Н.З.:

1) Жизнь Иисуса (Матфей - Иоанн) (4 книги);

2) История церкви (Деяния) (1 книга);

3) Послания (Римлянам - Иуда) (21 книга);

4) Пророчество (Откровение) (1 книга).

3. Особое внимание уделено народу Израиля (иудеям). Израильтяне были физическими потомками Авраама, Исаака и Иакова (также называемого Израиль). Бог обетовал каждому из них, что в их семени благословятся все народы (Быт. 22:18; 26:3-5). Иисус Христос был иудеем на земле (Рим. 9:5), и В.З. особо выделяет народ, от которого Он произошёл.

3. Особое внимание уделено Иисусу Христу и Его Царству. Его последователи - духовные потомки Авраама (Гал. 3:28,29). Н.З. показывает, что Иисус из Назарета - это семя, через Которое благословятся все народы (Гал. 3:16). В Н.З. слава воздается Богу в Церкви, Спаситель которой - Иисус (Ефес. 3:21; 5:23), и к которой Бог прилагает всех спасенных людей (Деян. 2:47).

4. Религия: семейная и национальная. Бог избрал Израиль, чтобы он был святым народом (Исх. 19:5,6). До того, как закон Моисея был дан, мы читаем о семьях, поклоняющихся Богу, а не о народах (Иов 1:5; Быт. 12:7; 4:3,4).

4. Религия: христиане - "народ святый" и “народ Божий" (1 Пет. 2:9,10). Все дети Божьи крестились во Христа (Гал. 3:26,27). Божья семья или дом - это Его Церковь (1 Тим. 3:15).

5. Закон: закон Моисея, который, как посчитали иудеи, включал более 600 заповедей. Моисей был посредником между народом Израиля и Иеговой (Гал. 3:19; Втор. 5:5). Закон Моисея был дан только израильтянам у горы Синай (Втор. 5:1-5; Исх. 20-23). Этот закон был временным, так как должен был быть в силе только до пришествия семени и веры Христовой (Гал. 3:19, 23-25).

5. Закон: Он называется "Закон Христов" (Гал. 6:2), "совершенный закон свободы" (Иак. 1:25), учение Христово (2 Иоан. 9). Иисус - Ходатай Нового Завета (Евр. 9:15). Его закон универсален, так как Он повелевает всем людям повсюду повиноваться Ему (Мар. 16:15,16; Деян. 17:30). Его закон вечный, так как он будет в силе до конца мира (Мат. 28:18-20).

6. Особые или святые места: Для народа Израиля "святой землей" был Ханаан. Содержание В.З. связано с деятельностью Израиля в Ханаане. Иерусалим был "святым местом", которое Бог избрал для того, чтобы мужчины иудеи приходили на праздники в храм.

6. Особые или святые места: Для христиан ни место рождения Иисуса (Вифлеем), ни место, где началась церковь (Иерусалим, Деян.2), не являются "святыми местами". Наш "духовный Ханаан" - на небесах. Само место, где мы поклоняемся Богу в духе и истине, не важно (Иоан. 4:21-24).

7. Жертвы: От сотворения до времени Моисея поклоняющиеся Богу приносили в жертву животных (Быт. 4:4; 8:20; 12:7). По закону Моисея евреи продолжали приносить в жертву животных. Но "невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр. 10:4,11).

7. Жертвы: Христиане не приносят животных в жертву Богу, потому что Иисус - Агнец Божий, Который пришел в мир взять его грехи (Иоан. 1:29). Иисус принес Самого Себя в жертву за грехи один раз и навсегда (Евр. 7:27; 10:12). Последователи Иисуса должны представить тела свои в живую жертву Богу (Рим. 12:1,2).

8. Священство : Все священники в народе Израилевом должны были происходить из колена Левия (Втор. 18:1; Евр. 7:5). Основными функциями священников были: помощь другим в поклонении Иегове (Евр. 5:1-3) и обучение народа Божьего Его закону (Лев. 10:11). В Израиле всегда был один первосвященник, который служил до самой смерти (Евр. 7:23).

8. Священство: Все христиане - священники, т.к. Библия описывает их как "священство святое" (1 Пет. 2:5,9). Библия говорит, что священство переменилось (Евр. 7:12). Иисус - наш великий Первосвященник, прошедший небеса (Евр. 4:14). Иисус руководит домом Божьим, Церковью, как её первый и последний Первосвященник (Евр. 10:21).

9. Особые дни или праздники: Нет доказательств того, что до времени Моисея Бог заповедал человечеству соблюдать праздники или святые дни. Народ Израиля соблюдал седьмой день недели, т. е. субботу, как святой день отдыха (Втор. 5:12-15). Они также соблюдали праздник Пасхи, праздник Пятидесятницы, праздник труб, день очищения, праздник кущей, и другие (Лев. 23:4-44).

9. Особые дни или праздники : Праздники В.З. не являются частью учения Иисуса. Для христиан первый день недели, т.е. воскресенье, - особый день поклонения. Иисус воскрес из мертвых в первый день недели (Мар. 16:9). Его ученики воздавали и принимали вечерю Господню также в первый день недели (1 Кор. 16:1,2; Деян. 20:7). Все нынешние "религиозные праздники" происходят от людей, а не от Бога!

10. Рождение и обрезание: Физическое обрезание было впервые заповедано Аврааму (Быт. 17:1-14). Оно было также заповедано израильтянам в законе Моисея (Лев. 12:2,3). Во времена В.З. человек становился членом избранного народа Израиля просто по рождению. Закон В.З. был свят, праведен и добр (Рим. 7:12), но мы умерли для этого закона (Рим. 7:4).

10. Рождение и обрезание: По закону Иисуса войти в Царство, т.е. семью Божью, можно возродившись духовно от воды и Духа (Иоан. 3:3,5; 1 Пет. 1:22,23). Христос не заповедует физического обрезания, но духовное обрезание сердца (Рим. 2:28,29; Кол. 2:11,12). Путь Иисуса - "новый и живой", и Его завет лучше, чем старый завет (Евр. 10:19; 8:6).

Скачать: Библия - Ветхий и Новый завет

Формат: doc / zip

Размер: 1 ,7 Мб

/ Download файл

Формат: html / rar

Размер: 1 ,3 Мб

/ Download файл

Формат: chtml / zip

Размер: 3 Мб

/ Download файл

Скачать: Библия - (только) Ветхий завет

Формат: doc / zip

Размер: 1 ,3 Мб

/ Download файл

Скачать: Библия - (только) Новый завет

Формат: doc / zip

Размер: 4 84 Кб

/ Download файл

Иллюстрированная Библия в гравюрах Ю. Карольсфельда

Формат: doc / rar

Размер: 4 ,1 Мб

/ Download файл

Название

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским. Евреи свои священные книги обозначали названиями: «писания», «священные писания», «завет», «книги завета», «закон и пророки». Христиане новозаветные писания обозначали названиями «Евангелие и Апостол».

Состав Библии

Библия состоит из многих частей, объединяемых в Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет (Танах)

Первая, по времени создания, часть Библии в иудаизме называется Танах, в христианстве она получила название Ветхий завет, в отличие от «Нового». Используется также название - «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на еврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Эта часть Библии является общим Священным Писанием как для иудаизма, так и для христианства.

Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела.

Первый называется «Учение» (Тора) и содержит Пятикнижие Моисея: Бытие, Исход, Книга Левит, Книга Чисел, Второзаконие.

Второй отдел, под названием «Пророки», обнимает книги: Иисуса Навина, Книга Судей, 1-ю и 2-ю кн. Царств, или Книга Самуила (считаются за одну книгу), 3-ю и 4-ю кн. Царств, или Книга Царей (считаются за одну книгу), Исаии, Иеремии, Иезекииля, кн. Двенадцати малых пророков (считаются за одну книгу).

К третьему отделу под названием: «Писания» принадлежат: Книга Иова, Книга Руфь, Псалмы, Книга Притчей Соломоновых, Песнь Песней, Книга Екклесиаста, Книга Даниила, Плач Иеремии, Книга Ездры и Неемии (считаются за одну книгу), 1-я и 2-я Паралипоменон (считаются за одну книгу) и Книга Есфири. Соединяя кн. Руфь с кн. Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с кн. Иеремия, получим вместо 24 книг 22. Двадцать две священных книги и считали в своем каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков состав и порядок книг в еврейской Библии.

Все эти книги считаются каноническими и в церкви христианской.

Новый Завет

Вторая часть христианской Библии - Новый завет, - собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время, как иудаизм боговдохновенной её не считает.

Новый Завет состоит из 27 кн., принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матвею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде. Книги Нового Завета, как и кн. Ветхого Завета, по содержанию распадаются на три отдела: книги исторические - сюда принадлежат четыре Евангелия и кн. Деяний Апостольских; книги учительные - сюда принадлежат послания апостольские; к отделу кн. пророческих принадлежит только одна книга - Апокалипсис.

В славянской и русской Библии книги Нов. Зав. размещены в следующем порядке: Евангелия - Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния Апостольские Луки, Послания Иакова, 1-е Петра, 2-е Петра, 1-е Иоанна, 2-е Иоанна, 3-е Иоанна, Иуды и далее Четырнадцать Посланий Апостола Павла в таком порядке: к Римлянам, 1-е к Коринфянам, 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1-е к Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, 1-е к Тимофею, 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону, к Евреям и, наконец, откровение Иоанна Богослова.

В таком порядке размещены кн. Нового Зав. в древнейших манускриптах - Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских, Правилах соборов Лаодикийского и Карфагенского и у многих древних Отцев церкви. Но такой порядок размещения книг Нового Зав. нельзя назвать всеобщим и необходимым, в некоторых Библ. сборниках встречается другое размещение книг, и теперь в Вульгате и в изданиях греч. Нового Зав. Соборные послания помещаются после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При таком или ином размещении руководились многими соображениями, но время появления книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При указанном нами порядке руководились соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Если Послание к Евреям стоит на последнем месте, то это зависит от того, что в подлинности его долгое время сомневались. Руководясь соображениями хронологическими, можно разместить Послания апост. Павла в таком порядке: 1-е к Фессалоникийцам, 2-е к Фессалоникийцам, к Галатам, 1-е к Коринфянам, к Римлянам, к Филимону, к Филиппийцам, к Титу и 2-х к Тимофею.

БИБЛИЯ
Книги священного писания Ветхого и Нового Завета канонические.

Книги ветхого завета:
Первая книга Моисеева. Бытие
Вторая книга Моисеева. Исход
Третья книга Моисеева. Левит
Четвертая книга Моисеева. Числа
Пятая книга Моисеева. Второзаконие

Книга Иисуса Навина
Книга Судей Израилевых
Книга Руфь
Первая книга Царств
Вторая книга Царств
Третья книга Царств
Четвертая книга Царств
Первая книга Паралипоменон
Вторая книга Паралипоменон
Книга Ездры
Книга Неемии
Книга Есфирь
Книга Иова

Псалтирь
Книга Притчей Соломоновых
Книга Екклесиаста, или Проповедника
Книга Песни Песней Соломона
Книга Пророка Исаии
Книга Пророка Иеремии
Книга Плач Иеремии
Книга Пророка Иезекииля
Книга Пророка Даниила
Книга Пророка Осии
Книга Пророка Иоиля
Книга Пророка Амоса
Книга Пророка Авдия
Книга Пророка Ионы
Книга Пророка Михея
Книга Пророка Наума
Книга Пророка Аввакума
Книга Пророка Софонии
Книга Пророка Аггея
Книга Пророка Захарии
Книга Пророка Малахии

Книги Нового Завета:
От Матфея святое благовествование
От Марка святое благовествование
От Луки святое благовествование
От Иоанна святое благовествование
Деяния святых Апостолов
Послание Иакова
Первое послание Петра
Второе послание Петра
Первое послание Иоанна
Второе послание Иоанна
Третье послание Иоанна
Послание Иуды
Послание к Римлянам
Первое послание к Коринфянам
Второе послание к Коринфянам
Послание к Галатам
Послание к Ефесянам
Послание к Филиппийцам
Послание к Колоссянам
Первое послание к Фессалоникийцам
Второе послание к Фессалоникийцам
Первое послание к Тимофею
Второе послание к Тимофею
Послание к Титу
Послание к Филимону
Послание к Евреям
Откровение Иоанна Богослова

ПЯТИКНИЖИЕ МОИСЕЕВО
БЫТИЕ
ИСХОД
ЛЕВИТ
ЧИСЛА
ВТОРОЗАКОНИЕ


ПРОРОКИ
КНИГА ИИСУСА НАВИНА
КНИГА СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ
ПЕРВАЯ КНИГА ЦАРСТВ
ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ
ТРЕТЬЯ КНИГА ЦАРСТВ
ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ЦАРСТВ
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ
КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ
КНИГА ПРОРОКА ОСИИ
КНИГА ПРОРОКА ИОИЛЯ
КНИГА ПРОРОКА АМОСА
КНИГА ПРОРОКА АВДИЯ
КНИГА ПРОРОКА ИОНЫ
КНИГА ПРОРОКА МИХЕЯ
КНИГА ПРОРОКА НАУМА
КНИГА ПРОРОКА АВВАКУМА
КНИГА ПРОРОКА СОФОНИИ
КНИГА ПРОРОКА АГГЕЯ
КНИГА ПРОРОКА ЗАХАРИИ
КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ


ПИСАНИЯ
ПСАЛТИРЬ
КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
КНИГА ИОВА
КНИГА ПЕСНИ СОЛОМОНА
КНИГА РУФЬ
КНИГА ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
КНИГА ЕККЛЕСИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА
КНИГА ЕСФИРЬ
КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА
КНИГА ЕЗДРЫ
КНИГА НЕЕМИИ
ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН
ВТОРАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН

КНИГИ НОВОГО ЗАВЕТА
ОТ МАТФЕЯ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ
ОТ МАРКА СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ
ОТ ЛУКИ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ
ОТ ИОАННА СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ
ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
ПОСЛАНИЕ К ТИТУ
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

Что означает само слово Библия?

Словом Библия мы обязаны греческому слову «библион» - книга. Которое, в свою очередь, произошло от названия древнего порта - Библос, расположенного у подножия Ливанских гор, через который в Грецию экспортировался египетский папирус. Так название древнего порта вошло в 1829 языков, на которые сегодня переведена Библия (Всего на Земле насчитывается около 3000 языков и диалектов, из которых 1500 принадлежит небольшим этническим группам ). Итак, Библия - это просто слово - Книга.

Библия.

Но давайте откроем Книгу Книг. Мы сразу увидим, что Библия состоит из двух частей Ветхого Завета (написанного до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.) и Нового Завета, созданного в первом веке нашей эры.

Эта традиция основана на том, что во многих переводах во 2Коринфянам 3:14 использовано выражение «Ветхий Завет». В Синодальном переводе (1998 г. изд.) этот стих звучит так: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Сам Иисус Христос говорил о собрании священных книг как о «Писаниях» (Матфея 21:42; Марка 14:49; Иоанна 5:39). Апостол Павел называл их «священными Писаниями» и «Писаниями» (Римлянам 1:2; 15:4; 2Тимофею 3:15).

П ервоначально тексты Ветхого завета почти полностью были написаны на еврейском языке. Лишь немногие фрагменты - на так называемом арамейском языке: Книга Даниила (2:4б - 7:28), Первая книга Ездры (4:8 - 6:18; 7:12-26), Книга Товита, Книга Иудифи и книга Премудрости Иисуса сына Сирахова (последние три книги дошли до нас только в греческом переводе). Книги Маккавейские, книга Премудрости Соломона и Вторая книга Ездры написаны на греческом языке. Третья книга Ездры дошла до нас только в латинском переводе, хотя была написана на семитском языке.

Первый раздел Ветхого Завета - Тора - был окончательно отредактирован и установлен еще при Эзре около 444 года до н.э. (Hеем.8:1-12; 2 Езд.9:37-48; ср. Вавилонский Талмуд. Санhедрин.21). По-видимому, вскоре после этого был канонизирован и раздел H"биим; во всяком случае, уже в 132 году до нашей эры Священное Писание подразделялось на три раздела: Закон (o nomoV ), Пророки (oi profhtai ) и “остальные” книги (Сирах, предисловие). Первые два раздела часто упоминаются и в Евангелиях (Мф.5:17; 7:12; Лк.24:27 и др.), а в одном месте назван и третий раздел - “Псалмы”:

Но вернемся к Библии. Оба завета были впервые сведены в каноническую форму на третьем Вселенском Соборе, который состоялся в Карфагене в 397 году.. (по другим источникам Лаодикийским собором 363 года н.э. ) . Документов этих соборов не сохранилось, но доподлинно известно, что уже в V веке от Р.Х. Библия - делилась на Ветхий и Новый Завет. В сегодняшнем каноне содержится 39 книг

Hазвание Hовый завет по отношению к собранию канонических книг стало применяться со второй половины II века, хотя само понятие Hового завета, или Hового союза (с Богом), восходит к Книге пророка Иеремии: “Вот, дни пришли, - говорит Яхве, - и заключил Я с домом Исраэля и с домом Й"hуды завет новый [б"рит х а дашa ]” (Иер.31:31, РХ ). В собственно христианских книгах понятие Hовый завет (h kainh diaqhkh ) впервые встречается у апостола Павла в словах Иисуса (1 Кор.11:25; cp. Лк.22:17-20

С амым первым известным списком почитаемых книг считается Canon Muratori, cоставленный, по мнению многих исследователей, в Риме около 200 года. В нем отсутствуют оба послания Петра, Послание Иакова, Третье послание Иоанна, Послание к евреям, но присутствует апокриф Апокалипсис Петра (APOKALUYIS PETROU ). Впрочем, общепринятая точка зрения, что утерянный греческий оригинал латинского перевода Канона Муратори возник в Риме около 200 года, была убедительно оспорена в пользу более позднего его происхождения (IV в.) и другой родины (Восток) (Sundberg A. Canon Muratori: a Fourth Century List. - HTR. Vol. 66, 1973, N. 1, pp. 1 - 41).
.
В первой четверти IV века Церковь не признавала богодухновенности большинства так называемых соборных посланий и Послания к евреям (Евсевий. Церковная история.VI.13:6).
С огласно Лаодикейскому собору 363 года, в состав Hового завета вошли 26 книг (кроме Откровения Иоанна). После этого вопрос о новозаветном каноне подвергался обсуждению еще на двух соборах - Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (419 г.), - пока, наконец, не был окончательно решен в 692 году на Трулльском соборе.

Однако первый документально подтверждённый канон установлен лишь со времени нового Тридентского собора, созванного во время реформации в 1545 году и длившегося до 1563 года. По распоряжению этого собора была уничтожена масса книг, признанных апокрифическими, в частности, "Летописи о царях иудейских и израильских"

Так что Библия это действительно Книга Книг - собрание отдельных сочинений, которые делят на три группы исторические, поучительные и пророческие. Большая часть книг носит имена их составителей. Однако и сегодня миллионы верующих считают текст Библии записанным Словом Бога.

Обозначающее этот процесс греческое слово, в подлиннике Нового Завета, звучит как «теопнеустос» - «боговдохновенно», но общеупотребительным стал другой термин- «инспирация» возникший от латинского inspirare (вдохнуть, вдуть).Среди христиан по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии. Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом.

Ветхий Завет - первая и более древняя из двух частей христианской Библии, наряду с Новым Заветом. Ветхий Завет – это Священной Писание общее для иудаизма и христианства. Считается, что Ветхий Завет был написан с XIII по I в. до н. э. В основном большинстве книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском, однако некоторые из них написаны на арамейском языке. Данный факт связан с изменением политической ситуации.

Читать Ветхий Завет онлайн бесплатно.

Книги исторические

Книги учительные

Книги пророческие

Широкое распространение тексты Ветхого Завета получили после их перевода на древнегреческий. Данный перевод датируется I веком и называется Септуагинта. Септугианта была принята христианами и сыграла ключевую роль в распространении христианства и становлении христианского канона.

Название «Ветхий Завет» — калька c древнегреческого. В библейском мире слово «завет» означало торжественное соглашение сторон, которое сопровождалось клятвоприношением. По христианской традиции разделение Библии на Ветхий и Новый Заветы основано на строках из Книги пророка Иеремии:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет».

Ветхий Завет – авторство.

Книги Ветхого Завета создавались десятками авторов на протяжении веков. Большинство книг по традиции носят имена своих авторов, однако большинство современный исследователей Библии сходятся во мнении, что авторство было приписано много позже и что на самом деле основное большинство книг Ветхого Завета были написаны анонимными авторами.

К счастью текст Ветхого Завета дошел до во многих копиях. Это и оригинальные тексты на древнееврейском и арамейском, и многочисленные переводы:

  • Септуагинта (перевод на древнегреческий язык, выполненный в Александрии в III-I веках до н. э.),
  • Таргумы - перевод на арамейский язык,
  • Пешитта - перевод на сирийский язык, сделанный в среде ранних христиан во II веке н. э.
  • Вульгата - перевод на латынь, сделанный Иеронимом в V веке н. э.,

Кумранские рукописи считаются самым древним источником (неполным) Ветхого Завета.

Основой для церковнославянских переводов Ветхого Завета — Геннадиевской, Острожской и Елизаветинской Библий – стала Септуагинта. А вот современные переводы Библии на русский язык – Синодальный и перевод Российского Библейского Общества были выполнены на основе масоретского текста.

Особенности текстов Ветхого Завета.

Тексты Ветхого Завета считаются боговдохновенными. Боговдохновенность книг Ветхого Завета признается в Новом Завете, подобную точку зрения разделяют раннехристианские историки и богословы.

Каноны Ветхого Завета.

На сегодняшний день есть 3 канона Ветхого Завета, несколько различающихся по составу.

  1. Танах – иудейский канон;
  2. Септуагинта – христианский канон;
  3. Протестантский канон, возникший в XVI веке.

Канон Ветхого Завета формировался в два этапа:

  1. Формирование в иудейской среде,
  2. Формирование в христианской среде.

Иудейский канон подразделяется на 3 части:

  1. Тора (Закон),
  2. Невиим (Пророки),
  3. Ктувим (Писания).

Александрийский канон отличается от иудейского по составу и расположению книг, а также по содержанию отдельных текстов. Данный факт объясняется тем, что александрийский канон основан не на Танахе, а на протомасоретской версии. Возможно также, что некоторые из тестовых различий объясняются христианским переосмыслением оригинальных текстов.

Структура Александрийского канона:

  1. Законоположительные книги,
  2. Исторические книги,
  3. Учительные книги,
  4. Пророческие книги.

С точки зрения Православной церкви Ветхий Завет состоит из 39 канонических книг, тогда как Католическая Церковь признает каноническими 46 книг.

Протестантский канон появился в результате пересмотра авторитета библейских книг Мартином Лютером и Якобом ван Лисвельдтом.

Зачем читать Ветхий Завет?

Читать Ветхий Завет можно с различными целями. Для людей верующих это сакральный, священный текст, для остальных Ветхий Завет может стать источником неожиданных истин, поводом для философских рассуждений. Читать Ветхий Завет можно наряду с «Илиадой» и «Одиссеей» как великий памятник древней литературы.

Философские и этические идеи в Ветхом Завете богаты и разнообразны. Речь идет и о разрушении ложных моральных ценностях, и о любви к истине, и о понятиях беспредельности и предела. В Ветхом Завете изложен своеобразный взгляд на космологию, обсуждаются вопросы личностной идентификации, вопросы брака и семьи.

Читая Ветхий Завет, Вы будете рассуждать и о каждодневных вопросах, и о вопросах глобальных. На нашем сайте Вы можете читать Ветхий завет онлайн бесплатно. Мы также снабдили тексты различными иллюстрациями на ветхозаветные сюжеты для того, чтобы чтение было еще более приятным и познавательным.

Каждый христианин, если и не читал, то непременно слышал о Библии. Эта книга - собрание мудрости и заповедей, по которым следует жить человечеству, чтобы обрести Царство Небесное. Двумя основными частями Священного Писания являются Ветхий и Новый Заветы, имеющие некоторые различия между собой.

Структура Библии

Библия - это сборник текстов, которые писались в течение полутора тысяч лет представителями сорока поколений. Авторами этой книги были и простые люди, и цари, и воеводы, и ученые с философами. Это кладезь мудрости, из которой должны черпать знания люди. Две основные части Библии - это Старый и Новый Заветы.

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан

Поскольку в мире на сегодняшний день действует ряд конфессий, имеющих определенные различия, то Библия православных, католиков, протестантов и иудеев несколько отличается. Существует такое понятие, как каноничность, то есть признанность. Так, православные признают каноничными 50 книг из всех написанных, католики - 45, а протестанты и того меньше - 39.

Иудеи, как известно, не приняли Иисуса, как своего Мессию, поэтому они не признают Новый Завет. Еврейская библия включает Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Что касается структуры Нового Завета, то эта часть состоит из четырех Евангелий, раздела Деяния и Апокалипсиса. Есть еще и апокрифы - это та часть текстов, которая не вошла в канонические, но тоже представляет интерес для ученых, так как описывает реальные исторические события.

Представители диссидентских течений выдвигают гипотезу, что церковнослужители не хотят намеренно открывать верующим полную версию учения Христова. Духовные лица в ответ на подобные выпады парируют, что, прежде всего, необходимо определить, действительно ли написанное можно считать Евангелием, а только потом включать в Священное Писание. Таким образом, неискушенных прихожан уберегают от ереси и облегчают им духовный поиск истины. Впрочем, официальная церковь не воспрещает ознакомление с информацией, изложенной в апокрифах. Но такое учение не может считаться ориентиром для христианина в повседневной жизни.

Важно! Для христиан правила Ветхого Завета не являются обязательными к исполнению, так как Иисус Христос своей жертвой избавил человечество от тяжести грехов, за которые искуплением могла бы стать только смерть, и дал Новый Завет. Но без ветхозаветных основ сложно понять смысл всего сказанного в Новом Завете, следовательно, они представляют собой ценность для верующих.

Особенности Нового и Ветхого Завета

Рассматривать положения Нового Завета в отрыве от содержания Старого Завета не имеет смысла, поскольку тогда многое из написанного в Новом Завете будет непонятно читателю. Ветхозаветное писание закладывает своеобразную основу для учений и пророчеств, описанных в Новом Завете.

В этих двух частях излагаются события и поучения, которые касаются судеб разных людей, живших в различные исторические эпохи. И, если говорить о разнице между этими двумя частями Библии, то следует заметить - они не противоположны, а различны, причем не по сути, а по временным параметрам.

Важно! Новый Завет не отменяет, а углубляет заповеди, которые давались в Ветхом Завете, является логическим продолжением него. Так, объединяющим признаком двух Заветов выступает обещание неотвратимого и справедливого суда Божьего.

Если бы человек сразу приступил к чтению текста Нового Завета, он бы не понял чего ради иудеи так ждали своего Мессию, почему он должен был прийти. Без ветхозаветной части было бы невозможно определить Иисуса Христа, как Мессию, поскольку в Ветхом Завете содержится множество пророчеств о нем. Читатель не понял бы обычаев, которые соблюдали в иудейском народе, выглядело бы непонятным и то, что Спаситель был разгневан, когда прогнал менял со двора храма.

Новый Завет содержит 27 канонических книг

Отличие Нового Завета:

  • Новый Завет фиксирует в основном исторические события из жизни Христа, свидетельствует об исполнении пророчеств.
  • В нем собраны учения и объясняется, каким образом искупительная жертва Иисуса Христа заменила ветхозаветные жертвоприношения в виде убиенных животных.
  • Также в Новом Завете рассказывается о том, как рай был возвращен человечеству и как он будет восстановлен.

Как вывод, можно сказать, что Ветхий Завет стал подготовкой израильтян к пришествию Мессии, которого они так и не приняли, но примут во второй раз. Новый Завет объясняет всему человечеству, как должно принимать дар вечной жизни от Иисуса Христа и наставляет, что жить нужно с благодарностью в душе за все, что Сын Божий сделал для людей.

На заметку! Как считают священнослужители, в обоих Заветах есть всё, что нужно человеку для спасения и вечной жизни. В них Господь открывает себя людям.

Почему в Библии упоминается два Завета

Ветхий Завет появился значительно раньше Нового и писался на протяжении многих веков. Исследователи относят его появление к периоду с XIII по I век до н. э. Таким образом, это собрание заповедей совершенствовалось и расширялось по мере духовного роста самого человека.

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев

В текстах Ветхого Завета описано много событий, иллюстрирующих то, как человечество то приходило к Богу, то вновь от него отдалялось. Но сами по себе благие деяния не могут считаться залогом спасения, как бы человек ими не гордился.

Важно! Ветхозаветное учение - это лишь фундамент. Спасение возможно лишь через Новый Завет, который и дал людям Мессия, принеся искупительную жертву и открыв двери в рай.

Новый Завет писался после Рождества Христова и включает в себя описания его жизни, служения, смерти и воскресения. Также сюда включены тексты апостольских деяний и апокалипсис.

Принципиальное различие святости Ветхого и Нового Завета

Считается, что ветхозаветные требования относились к плоти и были призваны заставить людей задуматься о греховности своего бытия. Некоторые ведь даже не догадывались, что их жизнь в глазах Создателя - мерзость. Это была подготовка к пришествию Того, Кто вытащит людей из бездны греха и смерти. И вот, когда Мессия пришел, он дал новые заповеди, дав тем самым обещание простить человечеству все его грехи, умерев за них на кресте.

Поэтому различия в Заветах существенные. Если первый спасал плоть, то второй спасает душу. Через заповеди Нового Завета и принятие Христа, как своего спасителя, человек становится наследником Царства Божьего во Христе.

Отличие Ветхого Завета от Нового. Протоиерей Олег Стеняев



Copyright © 2024 Наш непознанный мир.