На какой горе шабаш ведьм. Что такое шабаш? Шабаш во времена Средневековья и сейчас

Есть и те, кто добровольно переходит на службу Дьяволу, например, ведьмы, которые продают ему свою душу, надеясь получить взамен земные блага. Ведьма всегда будет беспрекословно выполнять всё то, что ей велел Хозяин. Ведь согласно поверьям, именно полная самоотдача и повиновение Сатане, способны подарить им не только вечную жизнь, но и молодость. Достойна ли ведьма такой щедрости - решается на шабаше. Что это такое? Предлагаем узнать из нашей статьи.

Шабаш - это что?

Несмотря на то что приспешники Сатаны проповедуют абсолютное Зло, у них есть собственный устав, которому необходимо беспрекословно следовать. В противном случае провинившегося ждёт страшная кара.

Судьба женщин, выбравших тёмную сторону, решается на ведьминском шабаше, который представляет собой своеобразное судилище. Здесь собираются для того, чтобы отчитаться за свои деяния перед Дьяволом, который будет решать их дальнейшую судьбу.

Во время ночного собрания ковена утверждается план дальнейших действий. Каждая прибывшая ведьма должна выстроить собственную стратегию того, каким образом она будет досаждать людям. От того, насколько коварными и мерзкими были ее проделки, зависит судьба ведьмы на следующем ночном шабаше. Возможно, она получит одобрение Хозяина или же будет наказана вечными адскими муками.

Душа на обмен

В ночь шабаша на сборище слетаются не только ведьмы. Здесь находятся и вполне обычные люди, которые по тем или иным причинам решили перейти на тёмную сторону, присягнуть на верность Сатане. Однако владыку Тьмы абсолютно не интересует, с какой целью они прибыли на шабаш ведьм. Дьяволу нужна лишь их душа, которую он покупает в обмен на вечную красоту, молодость, везение и бессмертие.

В ряды приспешников Сатаны вступают только добровольцы. Каждый, кто решился на сделку, должен иметь при себе священный сосуд, в который заключается душа, после чего передаётся Люциферу.

После суда

Каждый шабаш ведьм заканчивается настоящей вакханалией. Собравшиеся буквально сходят с ума. Ведьмы пускаются в пляс с бесами, придаются плотским утехам, после чего отправляются ужинать. В качестве десерта они предпочитают сырую конину, которая запивается кровью.

Народы, проживающие, как правило, в горной местности, говорят, что шабаш - это настоящий кошмар, который не даёт местным уснуть до самого утра. Если на следующий день прийти на место ведьминского сборища, то можно обнаружить вытоптанную траву, обглоданные кости и следы, похожие на отпечатки козлиных копыт.

Когда собираются ведьмы

Сборище нечисти проводится несколько раз в год, в день, на который приходится православный или языческий праздник:

  • Первый в году шабаш приходится на Коляду, которая отмечается в период с 25 декабря по 6 января. Как правило, ведьмы выбирают дату 26 декабря, если этот день не приходится в ночь с субботы на воскресенье (в это время царствуют силы Добра).
  • Следующее собрание ведьм - 2 февраля и 21 марта.
  • Последний день апреля известен как Вальпургиева ночь, которая считается идеальной для шабаша.
  • А 6 мая славянские народы отмечают Юрьев день, который тоже подходит для слёта нечисти.
  • Летом ведьмы собираются всего один раз - 21 июня (день летнего солнцестояние).
  • Ровно через три месяца, 21 сентября, в день осеннего равновесия, они тоже не против организовать сходку нечистой силы.
  • В День всех мёртвых (Хэллоуин), который принято отмечать 31 октября, считается неплохим поводом устроить шабаш.
  • Последнее судилище ведьм, продавших душу Хозяину ада, приходится на 9 декабря (Юрьев день).

Однако не исключены внеочередные сходки, для которых может быть выбрана абсолютно любая дата. Ведьмы готовы собраться по первому требованию Дьявола.

Где проводится

Мы знаем, что шабаш - это ведьминская сходка. Местом её проведения может стать любая точка на карте. Но существует главное правило - туда не должен проникнуть посторонний.

Для этого, чаще всего, выбираются плоские вершины высоких гор, на которых отсутствует растительность. Склоны горы должны быть обрывистыми, а также окруженными густыми зарослями или лесом, чтобы человек не смог близко подобраться. Как многим известно, например, из русских сказок, ведьмы используют метлу в качестве своеобразного летательного аппарата. Им не составит труда добраться до самого труднодоступного места.

Недалеко от украинской столицы есть гора, которая в народе называется Лысая. На её вершине никогда не росли растения, а во время правления киевских князей она была местом для пыток и показательных казней. Также здесь проводились различные языческие ритуалы. Среди местных гора пользуется дурной славой. Она считается излюбленным местом для шабаша, устраиваемого нечистью.

Похожая гора есть и на территории Германии. Она называется - Брокен. Те, кому удавалось её покорить, говорят, что на самой вершине невыносимо находиться неподготовленному человеку. Там постоянно идёт снег, дуют сильнейшие ветра и просто не хватает кислорода. Местные жители уверены, что именно на вершине Брокена собираются сильнейшие ведьмы в Вальпургиеву ночь.

В Швеции тоже есть гора, о которой ходит много нехороших слухов. Её название - Блокула. Люди утверждают, что она принадлежит демону по имени Антессер, который в день шабаша доставляет на её вершину ведьм. Следом за своими приспешниками на горе появляется и Сатана, восседающий на огненном коне.

Даже в Израиле ведьмы устраивают сходки. В знак неуважения ко Всевышнему, они проводят свои собрания прямо на Голгофе.

Что происходит на ведьминской сходке

Все те, кто должен присутствовать на шабаше, получают заблаговременное приглашение. За 49 часов Дьявол шесть раз бьёт в гонг, который слышат только избранные. Прибыть на место можно на метле, предварительно намазав своё тело специальным раствором, который делает человека невидимым. Если у ведьмы есть молодой человек, она может превратить его в борова и примчаться верхом.

Присутствующие разбиваются на группы по тридцать человек, садятся в круг и разговаривают друг с другом, дожидаясь Хозяина. Как только Сатана является, он восседает на трон и начинает спрашивать с присутствующих за их проступки. Неугодные прямиком отправляются в ад, а к тем, кто не сильно провинился, приставляет наставника.

Апогей шабаша

Как только суд заканчивается, Дьявол выбирает себе самую красивую девственницу и вступает с ней в половую связь. Остальные ведьмы занимаются сексом с присутствующими чертями. После того как все выбьются из сил, собравшиеся начинают есть мясо и запивать его кровью.

Те, кто впервые присутствует на судилище и собирается продать свою душу, стоят в стороне, плюют на крест и топчутся по нему, читая присягу силам Тьмы. Так продолжается до того времени, пока Дьяволу не надоест. Затем Сатана покидает место встречи, а остальные отправляются туда, откуда прибыли и продолжают заниматься тёмными делишками.


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

Сегодня не многие верят в оккультизм, ведьм, колдунов и их сборища — шабаш. Однако есть люди, по воле случая становившиеся свидетелями подобных балов Сатаны.

Кроме того, игрища нечисти не раз были описаны во многих литературных произведениях, среди которых особого внимания заслуживают книги Мишлева, Станислава де Гуйата («Храм Сатаны»), Михаила Булгакова («Мастер и Маргарита»).

Интересно то, что в описаниях все эпизоды шабаша, содержащиеся в различных книгах, загадочным образом совпадают, за исключением лишь незначительных деталей. Так как же происходит это действо?

Поздно ночью в каком-либо отдаленном от селений и людей месте, в горах, на поляне, в дремучем лесу или на далеком поле, собирается разная нечисть: ведьмы, колдуны, вурдалаки, оборотни. Правит балом сам Сатана, обернувшийся козлом. Между рогами у него в виде еврейской буквы «шин» виднеется синеватое пламя. Все подвластные ему существа почтительно называют его мессир Леонард.

В самом начале шабаша главная колдунья проводит специальный ритуал, тем самым призывая Дух Зла выйти к ним. Слегка присев, она произносит заклинание. Затем поджигает связку хвороста, которую держит в левой руке. Ее правая рука опущена в глиняный сосуд.

После троекратного прочтения волшебных слов «Айе-Сарайе» кружка наполняется ярким светом и оттуда выпрыгивает маленькое существо, внешним видом напоминающее белку. Все прибывшие на шабаш встают и уважительно приветствуют мессира. В свою очередь он спустя всего несколько минут после появления в виде зверька сильно увеличивается в размерах и принимает образ козла.

Затем Сатана раздает своим подопечным подарки. Чаще всего в их качестве выступают порошки и жидкости, необходимые колдунам и ведьмам для приготовления различных ядов и любовных напитков. Иногда мессир приносит с собой пшеничные зерна черного цвета. С их помощью колдуны, побывавшие на балу и получившие из рук мессира подобный подарок, впоследствии могут наслать на землю неурожай, голод или эпидемию.

Для того чтобы праздник удался, необходимо принести Сатане жертвы. Как правило, ими становятся некрещенные младенцы. Главная ведьма варит их в больших котлах. В то же время ведьмы изготавливают и разнообразные священные предметы. Для их приготовления используются кости жаб, лягушек, кошек и крыс.

После этого мессир отдает приказание привести королеву бала. Слуги Сатаны заранее выбрали ее из простых девушек какого-либо северного селения. На шабаш ее привозит летающий баран, глаза которого излучают мягкий голубоватый свет.

Обнаженную девушку укладывают на небольшом возвышении, после чего Сатана совокупляется с царицей бала на глазах у всех присутствующих. Иногда духи зла прикрывают их тела от посторонних глаз тончайшей тканью.

Насладившись любовью девушки, Сатана объявляет о начале Черной Мессы, представляющей собой богохульную пародию на священную литургию. Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Ее живот служит в качестве своеобразного престола, на котором и будет свершаться кощунственный ритуал. Итак, Священное Писание кладут на живот девушки. Главная колдунья поливает его кровью, после чего книгу разрывают на множество мелких кусочков и раздают прибывшим на бал. Те в свою очередь обязательно должны положить полученный кусочек в рот и затем в знак презрения быстро выплюнуть его.

После свершения Черной Мессы Сатана отдает своим подопечным приказание веселиться. Тогда начинается безумный пир и оргия. Как правило, именно в разгар подобного пиршества присутствующие и съедают тела сваренных в кипятке некрещенных младенцев, задолго до бала украденных у матерей. Затем все встают в круг и совершают таинственный обряд с колдовством и заклинаниями. Заканчивается бал групповым совокуплением.

При этом особенно приветствуется кровосмешение. В народе до сих пор верят в то, что наиболее талантливые ведьмы и колдуны рождаются от союза матери с сыном или дочери с отцом. Сигналом об окончании бала служит крик огромного огненного петуха, в которого превращается сам Сатана. После этого все исчезает с лица земли, словно никакого бала и не было никогда на этом месте.

В настоящее время мало кто верит в реальность подобных шабашей. Некоторые ученые говорят о том, что, вероятнее всего, шабаш есть не что иное, как сборища приверженцев сатанинской веры. Есть немало доказательств того, что во время проведения ритуалов они используют различные мази и напитки, обладающие наркотическим действием.

В результате после приема подобных снадобий сатанисты испытывают необычные ощущения: одним кажется, будто они летают, другим — будто превращаются в животных. Как правило, волшебные напитки и мази готовят из следующих ингредиентов: аконита, могучника, паслена, сельдерея, сажи, белладонны и кошачьего мозга. Все составляющие смешивают и разбавляют алкоголем. Нередко в подобное питье добавляют также высушенных скорпионов, змей, ежей и некоторые части тела лисицы.

Подобная версия некоторых ученых о природе шабаша имеет и сторонников, и противников. Последние часто задаются таким вопросом: почему принявшие наркотический напиток люди испытывают почти одинаковые ощущения и почему их посещают одни и те же галлюцинации? Может быть, версия других ученых наиболее реальна и достоверна? Ведь вполне возможно, что шабаш — великий бал Сатаны — существует на самом деле, а не является плодом разгоряченной наркотиками человеческой фантазии.

Первые сообщения о шабаше российские власти получили от самих колдунов и ведьм после пыток, проводимых во времена инквизиции. Они-то и поведали о том, что для того чтобы попасть на бал Сатаны, необходимо лишь произнести известное в настоящее время каждому школьнику слово «абракадабра». Кроме того, по поверьям, после каждого произнесения этого магического слова из ада высвобождается по одному духу-грешнику.

Слово «абракадабра» известно не только в России. Европейские маги используют его в несколько измененном виде — авралан.

Ученые связывают происхождение европейского заклинания с именем одного из сирийских идолов, а также с именем бога солнца — Авраксалсом.

По словам колдунов и ведьм, именно слово «абракадабра» является ключевым в некоторых заклинаниях. С их помощью до сих пор излечивают самые страшные болезни. Известный врач XI века Серен Симоник утверждал, что слово приобретало свою магическую силу только после того, как его писали по контуру прямоугольного или рассеченного треугольника. Современные российские колдуны пишут данное слово в виде двух прямоугольных или четырех равных, соединенных вместе треугольников.

Во время исполнения ритуального танца присутствующие на шабаше поют песни. Никому из простых смертных не разрешается их слушать и уж тем более запоминать. По свету ходит легенда о казаке, который нечаянно подслушал песню-заклинание ведьм. Говорят, спустя некоторое время вездесущие колдуньи разыскали и схватили казака, после чего долго мучили, прежде чем утопить в реке. Но смелый казак успел-таки передать текст песни своим родным и односельчанам.

Колдовская песня-заклинание дошла и до наших дней. Постичь ее смысл оказалось совершенно невозможно. Вот несколько строк из нее:

«Кумара них, них, запалам,
Бада эшхоно, лаваса, шиббода кумара.
А. А. А. —
О. О. О. —
И. И. И. —
Э. Э. Э. —
У. У. У. —
Е. Е. Е. —
Лa, ла, соб, ли, ли.
Соб, лу, лу, соб, жунжан...».

Бал Сатаны проходит не только на Украине (на Лысой горе), но и в Германии (на Брокене и на Броксбери), в Исландии (на Гекле), в Швеции (на Блаакулле и на Эланде), в Норвегии (на Линдергорне). Шабаш устраивают один раз в год: в Вальпургиеву ночь (на 1 мая) или в ночь на Ивана Купала (на 25 июня).

В представлении современного человека – это языческая оргия с целью поклонения Дьяволу, на которой участники предаются самым отвратительным извращениям.

Пьют кровь невинных младенцев, умываются вонючей мочей, поедают смрадный кал, приносят в жертву домашних животных. В жертву Сатане приносится невинная девственница, которую по очереди насилуют на глазах у всех, под дикие восторженные вопли и зловещие завывания всякой присутствующей на такого рода мероприятиях чертовщины.

На шабаше пьют до беспамятства вино и потребляют наркотические средства. Дошедши до полубезумного состояния, вся веселая компания начинает совокупляться с кем попало на неограниченном ложе из травы-муравы.

Кто еще остается на ногах – поклоняются изображению фаллоса и произносят зловещие колдовские заклинания на древних непонятных языках, странным образом напоминающих смесь латыни и иврита.

В массовом порядке, озверевшие от вина, наркотиков и безнаказанности ведьмы и колдуны отрезают головы петухам и перерезают шею козлятам. Кровь выливается на тела людей. Ведьмы с наслаждением обмазываются кровью еще корчащихся в агонии несчастных животных, полагая, что эта магическая жидкость принесет вечную жизнь, бессмертие и телесную молодость, красоту и неотразимую привлекательность.

Обязательный эпизод шабаша ведьм – принесение в жертву Дьяволу правоверных христиан. Взрослых мужчин, женщин и детей подвергают чудовищным пыткам, пока они не скончаются. После бездыханные и беспомощные тела христиан попираются ногами присутствующих язычников и копытами чертей.

Продолжать список перечисления всех отвратительных нормальному цивилизованному человеку мерзостей, которые творят ведьмы, колдуны, черти, бесы во главе с самим Князем Тьмы на шабашах, можно еще долго. Мы не хотим вас утомлять этим малоприятным занятием.

Этимология

Сам термин Шабаш, предположительно, происходит от древнееврейского Sabbath (латинская транскрипция), названия иудейской Субботы, священного дня.

Шабаши проводились в особых языческих культовых местах, с строго определенные языческие знаменательные дни и праздники. В разных странах у язычников были свои праздники и священные места. Например, в День Ивана Купала ведьмы и колдуны восточнославянских племен собирались на Лысой Горе.

Ведьмы собирались на такие мероприятия со всей округи. Не пешком же идти через леса и поля, болота? В качестве демонического средства передвижения использовались метлы либо ступы.

Для того, чтобы взлететь, ведьма предварительно готовила по секретному магическому рецепту снадобье. Мазь на основе корня мандрагоры. В состав этой мази, заставлявшей тело ведьмы взлетать и так на метле преодолевать тысячи километров, входил в том числе жир невинных христианских младенцев.

Все мы так привыкли к этому названию – «шабаш ведьм», что и не задумываемся – причем тут европейское язычество и при чем тут еврейская Суббота?

А причем тут христианский Сатана – Антихрист, когда в языческой мифологии был свой верховный бог Перун? Никакого Сатаны у язычников не было.

На самом деле, современное преставление о шабаше ведьм – это продукт идеологической войны между христианской церковью и ее оппонентами – язычниками в лице ведьм, колдунов, а впоследствии и живших в средневековой Европе евреев.

Ничтоже сумняшеся, «евангелисты» анти-языческой пропаганды свалили в одну кучу все негативное, злое, плохое, мерзкое и аморальное, что только придумали.

Хитрость еще и в том, что в отличие от христианства, языческие верования не обладают поляризацией Добра и Зла. Языческие боги многоплановы и неоднозначны. В зависимости от взаимоотношений языческого божества с конкретным человеком, ведьмой или колуном потусторонняя сила могла вести себя как добрый и надежный союзник, либо как беспощадный противник.

Христианская церковь приписала язычникам и «шабашу ведьм» весь негатив, который можно извлечь на основе христианской идеологии.

  • Богомерзко все, что против постулатов Веры.

По сути, список событий, относящихся к шабашу ведьм – это перечисление антагонизмов элементам правоверной жизни и исповедания глубоко верующего христианина, но никак не отражение древних языческих обрядов.

И что на самом деле такое было это мероприятие в понимании и значении языческих верований, скорее всего, мы никогда уже не сможет узнать.

Вспомните историю с Альбигойцами или Иллюминатами.

  • Когда христианская церковь начала идеологическую войну против приобретших опасное могущество иллюминатов, последних начали уничтожать физически.
  • В результате жесточайших гонений альбигойцы ушли в глубочайшее подполье.
  • Если сегодня и существуют где-то в законспирированном формате тайные ордена иллюминатов – общественность ничего не узнает о том, что они на самом деле делают и в чем состоят их истинные цели.

Аналогично произошло и с шабашем ведьм. Когда христианская церковь вплотную занялась истреблением колдунов и ведьм, все, кому удалось спастись, ушли в подполье, как и иллюминаты.

Реальные знания о языческих верованиях и культах хранятся в глубочайшем секрете немногим количеством избранных и посвященных.

Реальные ведьмы и колдуны не имеют никакого отношения к экстрасенсам и шарлатанам, которые представляют собой вовсе не наследников и хранителей древних культов, а невообразимый микс из дремучих суеверий, отрывков христианства, иудаизма и, в зависимости от образованности самого притворяющегося ведьмой субъекта, любых других известных или выдуманных верований и культов.

В свете этого анализа, шабаш ведьм – это идеологическая провокация, выдумка, изобретенная христианской церковью с целью опорочить последователей древне европейских верований и со второй целью оправдать в глазах средневековой общественности казни и пытки, совершаемые инквизицией.

  • Почему инквизиция сжигает ведьм?
  • Потому что… и дальше идет перечисление из описания шабаша ведьм – распутничают, поклоняются Фаллическим символам. Служат Дьяволу, пьют кровь невинных младенцев.
  • Ну как такую гадину не запылать и не сжечь? Вполне богоугодное дело во благо спасения милосердных и смиренных христиан.

Ах да, в нашем исследовании забыли упомянуть, что общее описание шабаша ведьм в организационном смысле как-то очень напоминает древнегреческие празднества в честь Бахуса, Богини Плодородия и других персонажей эллинского пантеона.

В общем, для достижения победы над противником в идеологической войне все средства и методы хороши. Все, противное духу Христианства собрали вместе и назвали это Шабаш ведьм.

Ясное дело, у древних европейских язычником были какие-то собственные празднества. Возможно, в честь урожая, прихода весны, солнечного равноденствия и других природных явлений.

Проблема в том, что если у язычников и была письменность, то в процессе распространения христианства все языческие артефакты тщательнейшим образом уничтожались.

Таким образом, получить истинное представление и понимание, что на самом деле были за праздники у язычников, на какие собрания слетались на метлах настоящие ведьмы и что там делалось, не представляется возможным.

Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. Но в обывательском сознании через призму страха и непонимания образ шабаша исказился до такой степени, что предстал как некая жестокая, развратная и кровавая вакханалия сатанистов. Но так ли это?

Сведения о шабашах

Шабаши всегда были закрытым мероприятием, поэтому попасть туда было очень сложно, а потому смертному - практически невозможно, разве что наблюдать издалека, где-то спрятавшись. Но, как это ни печально, большинство сведений о том, как проводились шабаши в Европе, мы получаем из текстов допросов инквизиторов, во время периода «охоты на ведьм». Но даже эти сведения нельзя считать абсолютно достоверными, поскольку под угрозой страшных пыток многие из допрашиваемых сознавались в поступках, которых они в действительности не совершали и, естественно, говорили то, что от них хотели услышать палачи.

Структура шабаша

Вне зависимости от того, на какой территории проводился шабаш (на Лысой горе у славян, или гора Блоксберг в Европе) можно выделить одну и ту же схему действий, которая всегда включает в себя церемонию поклонения Повелителю оккультных сил, обмен «профессиональными» хитростями, приготовление совместной ритуальной трапезы с последующим разделением ее между всеми участниками шабаша и, конечно же, «веселье» - танцы и пение, которые нередко сопряжены с трансовыми состояниями.

Путь на шабаш

Если верить традиционным представлениям, то ведьмы отправлялись на шабаш, используя сверхъестественные средства передвижения - помело, кочергу, демонов в облике различных животных, реже - заколдованных людей или ночной ветер. Все это является отголоском архаичных шаманских практик, когда шаман покидал свое тело, отправляясь душой путешествовать по различным мирам. Отсюда еще один распространенный способ попасть на шабаш - натереть тело особой мазью.

Время шабашей

Традиционно ведьмы собирались на шабаш восемь раз в году - 1 ноября, 21 декабря, 1 февраля, 21 марта, 1 мая, 21 июня, 1 августа, 21 сентября. Но самыми важными для них были шабаши 1 ноября (Самхейн, Хелоуин) и 1 мая (Белтайн, Вальпургиева ночь).

Кроме этих основных шабашей также могли устраиваться встречи в периоды полнолуния или новолуния, а также на такие праздники как Юрьев день, Троица, канун Рождества, святки, ночь на Иванов день и прочее.

«Колесо года» так в ведьмачьих и языческих традициях называют восемь шабашей, которые приходятся природные на периоды, во время которых наблюдается наибольшая энергетическая активность, способствующая проведению различных магических церемоний и ритуалов. Знание того, когда проходит тот или иной шабаш и какие особенности он имеет, помогает грамотно, а, значит и более эффективно, выстроить свою оккультную практику. Сейчас в современной мистике закрепилось кельтское название праздников, но на самом деле, под разными названиями, они встречаются практически в любой эзотерической школе и направлении.

Самхейн

Перевод названия шабаша: «день мертвых». Иногда его также называют самайн или хэллоуин.

Современный эквивалент праздника: День всех святых.

Символ шабаша: тыква, с зажженной внутри свечой.

Покровительствующие божества: Бран Благословенный, Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.

Традиционно считается, что в этот период завеса между мирами становится наиболее тонкой, поэтому маг или какое-либо сверхъестественное существо может без особых проблем перейти из одного мира в другой.

Кельты отмечали самхейн как праздник нового года. Он считается одним из самых значимых шабашей, поэтому к нему обычно приурочиваются наиболее важные ритуалы и церемонии.

Также в эту ночь проходила так называемая Дикая Охота - опасное магическое испытание, во время которого маг вступал в состязание со стихийными духами. Если он проигрывал - то расплачивался собственной смертью или оставался калекой, но если выигрывал - то получал различные паранормальные способности и тайные знания.

Обычно на данный шабаш разжигались костры, проводились различные «яблочные игры», устраивались небольшие карнавалы и так далее.

Альбан Артан

Перевод названия шабаша: «Возрождение солнца». Иногда его также называют Йоль.

Современный эквивалент праздника: Рождество Христово, Святки, День Королька.

Символ шабаша: святочное дерево или оленьи рога.

Покровительствующие божества: Кернуннос, Мабон.

Этот шабаш приходится на самый короткий день в году. С этого момента солнце будет все больше и больше набирать силу. На это праздник было принято страивать различные гуляния, поцелуи под омелой, звонить в колокольчики, наряжать деревья и так далее.

Имболк

Перевод названия шабаша: «Праздник свечей», хотя в некоторых источниках указывается, что дословно слово «имблок» переводиться «в молоке». Иногда его также называют Оимелк.

Современный эквивалент праздника: Сретение Господне, День св. Бригиты.

Символ шабаша: одиноко горящая свеча.

Покровительствующие божества: Бригита, Дану, Эпона.

На этот шабаш отмечали «истинную» середину зимы. По этому поводу в каждом доме на ночь зажигали одну свечу, которая должна была гореть до самого утра.

Альбан Эйлер

Перевод названия шабаша: «Праздник птиц». Иногда его также называют остара или истар.

Современный эквивалент праздника: Пасха.

Символ шабаша: крашенное яйцо.

Покровительствующие божества: Истар, Талиесин.

Как правило, в этот день люди отправлялись на открытое место или на вершину горного утеса, чтобы встретить первых перелетных птиц.

В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках.

Белтайн

Перевод названия шабаша: «Праздник цветов», хотя согласно некоторым исследователям, белтайн в переводе означает «костер бога Беленоса». Также его иногда называют Вальпургиева ночь.

Символ шабаша: распустившийся цветок, в качестве которого иногда называют папоротник.

Покровительствующие божества: Белинос, Блодеуведд.

Белтайн - противоположная точка Самхейну. Если первый – шабаш смерти, то этот - праздник возрождения, поэтому он неразрывно связан с сексуальностью.

На белтайн традиционно устраивались различные празднества, носящие откровенный эротический характер, проводились магические сексуальные обряды и так далее.

Альбанхеффин

Перевод названия шабаша: «Праздник дуба». Иногда его также называют Летней ночью, чуть реже - Лита.

Современный эквивалент праздника: день св. Иоанна.

Символ шабаша: дуб, дубовая ветка, омела.

Покровительствующие божества: Огмиос (Арианрол), Хуон, Мат.

На этот период приходится самый длинный в году день и самая короткая ночь, во время которой было принято прыгать между двумя кострами, собирать лекарственные растения, вступать в контакты с лесными сверхъестественными существами, приносит подношения дубу и прочее.

Лугнассадх

Перевод названия шабаша: «Праздник зерна». Иногда его также называют Лугнасад, Ламмас.

Современный эквивалент праздника: праздник Халфмас.

Символ шабаша: хлебный колос, зерно, каравай хлеба.

Покровительствующие божества: Луг (Лугх), Ллеу (Ллео).

Этот день непосредственно связан с хлебом, с появлением первых плодов и так далее. В этот праздник также устраивались различные спортивные состязания, приносились дары и жертвы богам плодородия.

Альбан эльвед

Перевод названия шабаша: «Праздник виноградной лозы».

Современный эквивалент праздника: День благодарения.

Символ шабаша: виноградная гроздь и вино.

Покровительствующие божества: Мабон, Бран, Бранвен.

Это праздник сбора урожая, поэтому он, как правило, проходил в большом веселье и обильном пиршестве. Проводились ритуалы, призванные умилостивить богов плодородие, и подготовить человека к постепенному переходу к «темному» периоду годового цикла - к осени и зиме. Справлялись свадьбы.

У практикующих ведьм есть свои, так сказать, собственные календарные праздники – шабаши, связанные с природными циклическими явлениями и приуроченные к смене времен года.

В ночь с 1 на 2 мая в Вальпургиеву ночь проходит самое главное праздничное событие: Бельтейн – самый великий Шабаш.

Как и многие тысячелетия, в эту ночь прославляют брак священного Бога и его Богини. Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. В Европе известны два самых значимых места шабашей – гора в Германии под названием Броккен и на Украине – Киевская Лысая гора.

Где и как происходит главный Шабаш?

Еще излюбленным местом для сборищ являются крупные поляны, расположенные поблизости водоемов. Все участники разводят демонический костер, и на черной плите каменного алтаря выжигают огнем магический символ – пентаграмму. Согласно поверьям, когда часы бьют полночь, на могильной плите материализуется сам их Величество – Дьявол.

Появление Падшего Ангела сопровождается возгласом почитания и восторга. Он «освящает» шабаш, величественно восседая на троне. По его правую руку всегда – самая юная и красивая Ведьма.

Традиционно новоиспеченная Королева этой ночью должна принести в дар свою невинность Князю Тьмы. Среди пылающих бесчисленных факелов и свечей, важным действом является прием новичков в ряды «темной свиты». Далее разворачивается кульминация – торжественный пир «на весь мир». Круговерть веселых хороводов, дикие пляски вокруг ритуального костра, которые завершаются слиянием мужского и женского начал, символизируя гармонию и равенство.

Числа и даты демонических ночей

Второй по значимости шабаш происходит в ночь с 31октября на 1 ноября и носит название . Он совпадает с западным праздником Хеллоуином. Это окончание старого и начало нового «языческого» ведьминого года. В период первых морозов празднуется приход Наимудрейшей Богини. В этот значимый день открываются врата потустороннего мира, и души давно умерших посещают своих родственников.

– этот третий шабаш ведьмы отмечают в период зимнего годичного солнцестояния, а именно 21 декабря. В этот день, от души радуясь солнышку и прославляя рождение Солнца, можно получить огромный заряд жизненной энергии.



Copyright © 2024 Наш непознанный мир.